Невысшее необразование

Мне бы хотелось поговорить с вами о нашем образовании. Как так получается, что школьное образование является у нас одним из самых лучших в мире , а выпускники наших вузов - одними из самых худших? Почему же выпускники наших вузов не могут конкурировать с иностранными?

Что же происходит с нашими школьниками за 5 лет в вузах, что они успевают так чудовищно отстать от своих сверстников из других стран? Давайте попробуем выяснить, что же такое вуз, что в нем происходит, какова его задача и как он с ней справляется.

Больше чем в бога в нашей стране верят только в высшее образование. «Учись, а то дворником работать пойдешь», «Без диплома никто на работу не возьмет», «Закончишь престижный вуз и получишь престижную работу». Многие из вас слышали эти фразы, кто-то в них до сих пор верит, а кто-то все еще слышит.

Что же дает высшее образование? Статистика показывает, что люди с В/О получают лишь на 20% больше, чем люди без оного. Такое приложение сил при поступлении, 5 лет учебы и такой мизерный результат. Заставляет задуматься, не правда ли?

Это какое-то всенародное помешательство. Люди, которые не смогли поступить в вуз, думают, что они неудачники, что, конечно же, не так. Это слишком распространенная в обществе мысль, чтобы игнорировать ее. Люди, которые смогли поступить в вуз, думают, что они элита и их счастливая жизнь теперь предрешена, надо только окончить вуз: хорошая работа, дорогая машина, командировки за границу и все в таком духе. Это тоже иллюзия.

Фактически, университет у нас – это детский садик для взрослых. Можно ходить на пары, а можно и не ходить. Можно учиться, а можно и не учиться. Студенты гордятся тем, что могут за пару дней, имея конспект сдать любой экзамен. Для них это служит доказательством их ума. Большая ошибка.

Мой опыт работы показывает, что при максимальном напряжении, реальную работу можно ужать ну в два раза максимум. Если вы приложите все усилия и будете работать по 8-9 часов в день, то сможете сделать работу в два раза быстрее, чем в своем обычном темпе.

Отсюда вывод: если вы сдали все экзамены за две недели, то максимум там было делов на месяц. Т.е. вы целый семестр «учили» то, что смогли бы выучить всего за месяц. Год учебы (два семестра) - за два месяца. А пять лет вуза – за год.

Университет – это легитимная, в глазах общества, возможность на 5 лет отложить поиск работы и вдоволь побездельничать. При этом, нормально, если ты живешь с родителями или ешь доширак в общаге. Твои сверстники такие же бездельники, как и ты, так что ничего не разрушает этот идеальный мир.

Студенчество – золотое время. Почему бы ему не быть золотым, когда ты уже взрослый, а тебя кормят, поят, одевают, дают жилье. Вот это жизнь. Правда еще на пары иногда заставляют ходить и с экзаменами пристают, но это так – можно и потерпеть.

Представьте, что вам в наследство осталась старая квартира. Вы можете подремонтировать ее и сдавать в аренду, получая стабильный доход всю следующую жизнь. А можете продать ее и прокутить деньги лет за 5. Вот только 5 лет пролетят быстро, и вы опять у разбитого корыта.

Если все идет легко – это повод задуматься, не упускаете ли вы что-нибудь.

Университет

Многие даже не знают, чем университет отличается от института. Самое распространенное мнение, это то, что университет учит всему, а институт - чему-то одному. Что, конечно же, не верно.

Институт – это высшее учебное заведение, которое имеет специализацию. Институт Физики, например, может содержать факультеты: математический, физический, радио-физический, но не может содержать исторический факультет.

Университет же наоборот, специализации не имеет и может состоять из очень далеких друг от друга факультетов: история, математика, иностранные языки, литература. Но на каждом факультете и в университете и в институте вас учат по одному конкретному направлению.

Чему же учит университет? Это очень сложный вопрос, поэтому попробуем для начала ответить на вопрос попроще: чему же пытается учить университет? Получается это у него или нет - это уже другой вопрос.

Насколько мне удалось выяснить, университет видит свою задачу в трех вещах:

1 Дать вам общее высшее образование. Другой культурный уровень, понимаете! Все то, что вам пригодится: история, обж, культура, экономика, основы права, физкультура, ...

2 Наука. Все студенты пишут курсовые, дипломные работы. Если вы поступили в магистратуру, то должны заниматься научной работой.

3 Профессиональное образование. Выпускники наших вузов работают директорами банков, заводов ну, или, в крайнем случае – высококлассными специалистами на каком-нибудь предприятии.

Выглядит великолепно, только золотистой корочки не хватает.