Указатели
Чтобы создать указатель, необходимо обозначить тип данных, на который он будет ссылаться, записать звездочку и имя указателя. Например, так:
int *a; // Указатель на int
char *b; // Указатель на char
float *c; // Указатель на float
Для того, чтобы получить значение, на которое указывает указатель, необходимо применить оператор разыменования:
* <Имя переменной>
Чтобы получить указатель на какую переменную, нужно использовать оператор взятия адреса:
& <Имя переменной>
Структура и списки
Вы уже знаете, что в массивах можно хранить только целые числа, или только символы, или ещё что-то, но всегда — данные только одного типа. Но что, если вам понадобится хранить вместе данные разных типов? Решение есть. И это — структуры.
Структуры (stucts) — это средство хранения данных нескольких различных типов в одном месте.
Структуры, по сути, это ваш личный тип данных, в который входят элементы разных типов данных. Пример объявления структуры, в которой хранятся данные о студенте:
typedef struct
{
string name;
int id;
int phone_number;
string house;
}
student;
Теперь у нас есть тип с именем student. Мы можем создавать переменные этого типа, и использовать поля этого типа как показано ниже:
student walker; // Создание новой переменной
// Заполнение полей новой переменной
walker.name = "Walker";
walker.id = 123456;
walker.phone_number = 38012312366;
walker.house = "Jackson"
ПЕРЕЙДИТЕ В ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ