1. Объявление переменных

Давайте еще раз разберем, как создавать переменные.

Чтобы создать переменную, нужно написать такую команду: тип имя;.

Примеры:

Команда Пояснение
String s;
Создается переменная s типа String.
Такая переменная может хранить текст.
int x;
Создается переменная x типа int.
Такая переменная может хранить в себе целые числа.
int a, b, c;
int d;
Создаются переменные a, b, c, d типа int.
Такие переменные могут хранить целые числа.
Важно!
Нельзя создать две переменные с одинаковыми именами в одном методе. А вот в разных методах — можно. Это как коробки, стоящие в разных домах.

Еще есть ограничения на имя переменной. С одной стороны, оно может быть любым, с другой – оно не может содержать пробелов, символов +, - и т.д. Лучше всего в имени переменной использовать только латинские буквы и цифры.

Обратите внимание, что в языке Java играет роль, какие буквы вы пишите — большие или маленькие. int a — это не то же самое, что и Int a.

Кстати, в Java можно одновременно создавать переменную и присваивать ей значение. Это экономит время и место:

Компактный код Длинный код, эквивалентный коду слева
int a = 5;
int a;
a = 5;
int b = 6;
int b;
b = 6;
int c = 7;
int c;
c = 7;
int d = c + 1;
int d;
d = c + 1;
String s = "I'm Amigo";
String s;
s = "I'm Amigo";

Так гораздо компактнее и понятнее.

Ну а раз с созданием переменных мы уже разобрались, давайте немного познакомимся с двумя самыми используемыми типами в языке Java. Это типы int (целые числа) и String (текст/строки).


2. Тип int

В переменной типа int можно хранить целые числа. Также над типом int можно выполнять различные операции: сложение, вычитание, умножение, деление и другие. Примеры:

Код Пояснение
int x = 1;
int y = x*2;
int z = 5*y*y + 2*y + 3;
x будет равен 1
y будет равен 2
z будет равен 20+4+3, будет равен 27
int a = 5;
int b = 1;
int c = (a-b) * (a+b);
a будет равно 5
b будет равно 1
c будет равно 4*6, будет равно 24
int a = 64;
int b = a/8;
int c = b/4;
int d = c*3;
a будет равно 64
b будет равно 8
c будет равно 2
d будет равно 6

3. Тип String

Тип String позволяет хранить текстовые строки.

Чтобы задать какую-то текстовую строку, в Java надо написать текст строки, а с обеих сторон поставить двойные кавычки. Пример:

Код Пояснение
String s = "Amigo";
s будет содержать текст Amigo
String s = "123";
s будет содержать текст 123
String s = "Bond 007";
s будет содержать текст Bond 007

Выглядит несложно, правда? Ну если так, тогда вот еще один интересный факт.

Строки в Java можно склеивать с помощью знака плюс — +. Пример:

Код Пояснение
String s = "Amigo" + " the best";
s будет содержать Amigo the best
String s = "";
s будет содержать пустую строку — вообще без символов.
int x = 333;
String s = "Amigo" + x;
s будет содержать Amigo333

Обратите внимание на последний пример: мы сложили строку и число. Тут тоже все просто: число будет преобразовано в строку, затем две строки будут склеены. При сложении строк и чисел, всегда получается строка.


4. Вывод переменной на экран

Вроде все так очевидно и элементарно. Ну тогда, может, вы сразу догадаетесь, какой командой можно вывести переменную на экран?

На самом деле все просто. Чтобы вывести что-то на экран, мы используем команду System.out.println(), куда в качестве параметра передаем то, что мы выводим.

Код Вывод на экран
System.out.println("Amigo");
Amigo
System.out.println("Ami" + "go");
Amigo
String s = "Amigo";
System.out.println(s);
Amigo
String s = "Am";
System.out.println(s + "igo");
Amigo

Надеюсь, теперь стало немного понятнее. А правильно вы все поняли или нет, мы сейчас проверим. Практика — критерий истины: только с помощью практики можно проверить, хорошо ли вы во всем разобрались.