JavaRush /Java блог /Архив info.javarush /Разница между паттернами Состояние и Стратегия в Java
0xFF
9 уровень
Донецк

Разница между паттернами Состояние и Стратегия в Java

Статья из группы Архив info.javarush
Для того, чтобы правильно использовать паттерны Состояние и Стратегия в ядре Java приложений, важно для Java-программистов четко понимать разницу между ними. Хотя оба шаблона, Состояние и Стратегия, имеют схожую структуру, и оба основаны на принципе открытости/закрытости, представляющие ”O” в SOLID принципах, они совершенно разные по намерениям. Разница между паттернами Состояние и Стратегия в Java - 1Паттерн Стратегия в Java используется для инкапсуляции связанных наборов алгоритмов для обеспечения гибкости исполнения для клиента. Клиент может выбрать любой алгоритм во время выполнения без изменения контекста класса, который использует объект Strategy. Некоторые популярные примеры паттерна Стратегия – это написание кода, который использует алгоритмы, например, шифрование, сжатие или сортировки. С другой стороны, паттерн Состояние позволяет объекту вести себя по-разному в разном состоянии. Поскольку в реальном мире объект часто имеет состояния, и он ведет себя по-разному в разных состояниях, например, торговый автомат продает товары только если он в состоянии hasCoin, он не продает до тех пор пока вы не положите в него монету. Сейчас вы можете ясно видеть разницу между паттернами Стратегия и Состояние, это различные намерения. Паттерн Состояние помогает объекту управлять состоянием, тогда как паттерн Стратегия позволяет выбрать клиенту другое поведение. Еще одно отличие, которое не так легко увидеть, это кто управляет изменением в поведении. В случае паттерна Стратегия, это клиент, который предоставляет различные стратегии к контексту, в паттерне Состояние переходом управляет контекст или состояние объекта самостоятельно. Кроме того, если вы управляете изменениями состояний в объекте Состояние самостоятельно, должна быть ссылка на контекст, например, в торговом автомате должна быть возможность вызвать метод setState() для изменения текущего состояния контекста. С другой стороны, объект Стратегия никогда не содержит ссылку на контекст, сам клиент передает Стратегию своего выбора в контекст. Разница между паттернами Состояние и Стратегия один из популярных вопросов о паттернах Java на интервью, в этой статье о паттернах Java мы подробней рассмотрим это. Мы будем исследовать некоторые сходства и различия между паттернами Стратегия и Состояние в Java, которые помогут вам улучшить ваше понимание этих паттернов.

Сходства между паттернами Состояние и Стратегия

Если вы посмотрите на UML-диаграмму паттернов Состояние и Стратегия, можно заметить, что оба выглядят похоже друг на друга. Объект, который использует Состояние для изменения своего поведения известен как Context-объект, аналогично объект, который использует Стратегию чтобы изменить свое поведение упоминается как Context-объект. Запомните, что клиент взаимодействует с Context-объектом. В случае паттерна Состояние контекст делегирует методы вызова объекту Состояние, который удерживается в виде текущего объекта, а в случае паттерна Стратегия контекст использует объект Стратегии в качестве параметра или предоставляется во время создания контекста объекта. UML диаграмма паттерна Состояние в Java Разница между паттернами Состояние и Стратегия в Java - 2Эта UML диаграмма для паттерна Состояние, изображает классическую проблему создания объектно-ориентированного дизайна торгового аппарата в Java. Вы можете видеть, что состояние торгового аппарата представлено с использованием интерфейса, который далее имеет реализацию для представления конкретного состояния. Каждое состояние также имеет ссылки на контекст объекта, чтобы сделать переход в другое состояние в результате действий вызванных в контексте. UML диаграмма паттерна Стратегия в Java Разница между паттернами Состояние и Стратегия в Java - 3Эта UML диаграмма для паттерна Стратегия содержит функциональные реализации сортировок. Поскольку есть много алгоритмов сортировки, этот шаблон проектирования позволяет клиенту выбрать алгоритм при сортировке объектов. На самом деле Java Collection framework использует этот паттерн реализуя метод Collections.sort(), который используется для сортировки объектов в Java. Единственная разница в том, что вместо разрешения клиенту выбирать алгоритм сортировки он позволяет ему указать стратегию сравнения передавая экземпляр интерфейса Comparator или Comparable в Java. Давайте посмотрим на несколько сходств между этими двумя основными шаблонами проектирования в Java:
  1. Оба паттерна, Состояние и Стратегия, делают несложным добавление нового состояния и стратегии не затрагивая контекст объекта, который использует их.

  2. Оба из них поддерживают ваш код в соответствии с принципом открытости/закрытости, то есть дизайн будет открыт для расширений, но закрыт для модификации. В случае паттернов Состояние и Стратегия, контекст объекта закрыт для модификаций, введений новых Состояний или новых Стратегий, либо вы не нуждаетесь в модификации контекста другого состояния, или минимальных изменениях.

  3. Также как контекст объекта начинается с состояния инициализации объекта в паттерне Состояние, контекст объекта также имеет стратегию по умолчанию в случае паттерна Стратегия в Java.

  4. Паттерн Состояние представляет различные поведения в форме различных состояний объекта, в то время как паттерн Стратегия представляет различное поведение в виде различных стратегий объекта.

  5. Оба паттерна, Стратегия и Состояние, зависят от подклассов реализации поведения. Каждая конкретная стратегия расширяет Абстрактную Стратегию, каждое состояние есть подкласс интерфейса или абстрактного класса, который используется для преставления Состояния.

Различия между паттернами Стратегия и Состояние в Java

Итак, теперь мы знаем, что паттерны Состояние и Стратегия похожи по структуре, а их намерения различны. Давайте рассмотрим некоторые ключевые различия между этими шаблонами проектирования.
  1. Паттерн Стратегия инкапсулирует набор связанных алгоритмов, и позволяет клиенту использовать взаимозаменяемые поведения несмотря на состав и делегирование во время выполнения, с другой стороны паттерн Состояние помогает классу демонстрировать различные поведения в различных состояниях.

  2. Следующая разница между паттернами Состояние и Стратегия состоит в том, что Состояние инкапсулирует состояние объекта, тогда как паттерн Стратегия инкапсулирует алгоритм или стратегию. Поскольку состояние связано с объектом оно не может быть повторно использовано, но отделяя стратегию или алгоритм из контекста мы можем использовать его повторно.

  3. В паттерне Состояние личное состояние может содержать ссылку на контекст для реализации переходов между состояниями, но Стратегия не содержит ссылку на контекст где она используется.

  4. Реализация Стратегии может быть передана как параметр объекту, который будет использовать ее, например, Collection.sort() принимает Comparator, который является стратегией. С другой стороны, состояние является частью самого контекста объекта, и в течение долгого времени контекст объекта переходит из одного состояния в другое.

  5. Хотя и Стратегия и Состояние следуют принципу открытости/закрытости, Стратегия также следует Принципу Единственной Обязанности так как каждая Стратегия содержит индивидуальный алгоритм, различные стратегии независимы друг от друга. Изменение одной стратегии не требует изменения другой стратегии.

  6. Еще одно теоретическое отличие между паттернами Стратегия и Состояние заключается в том, что создатель определяет часть объекта “Как”, например, “Как” объект сортировки сортирует данные, с другой стороны паттерн Состояние определяет части “что” и “когда” в объекте, например, что может объект когда он находится в определенном состоянии.

  7. Порядок перехода состояния хорошо определен в паттерне Состояние, такого требования нет к паттерну Стратегия. Клиент волен в выборе любой реализации Стратегии на его выбор.

  8. Некоторые из общих примеров паттерна Стратегия – это инкапсуляция алгоритмов, например, алгоритмы сортировки, шифрования или алгоритм сжатия. Если вы видите, что ваш код должен использовать различные виды связанных алгоритмов, следует подумать об использовании паттерна Стратегия. С другой стороны, распознать возможность использования паттерна Состояние довольно легко, если вам нужно управлять состоянием и переходами между состояниями без большого количества вложенных условных операторов паттерн Состояние – нужный паттерн для использования.

  9. Последнее, но одно из наиболее важных различий между паттернами Состояние и Стратегия заключается в том, что изменение Стратегии выполняется Клиентом, а изменение Состояния может быть выполнено контекстом или состоянием объекта самостоятельно.

Это все про разницу между паттернами Состояние и Стратегия в Java. Как я сказал, оба выглядят похоже в своих классах и UML диаграммах, оба обеспечивают открыто/закрытый принцип и инкапсулируют поведение. Используйте паттерн Стратегия для инкапсулирования алгоритма или стратегии, который предоставляется контексту во время выполнения, возможно как параметр или составной объект и используйте паттерн Состояние для управления переходами между состояниями в Java. Оригинал здесь
Комментарии (2)
ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ ИЛИ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ,
ПЕРЕЙДИТЕ В ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
vps Уровень 41
7 октября 2014
опечатка: «В паттерне Стратегия личное состояние может содержать ссылку на контекст для реализации переходов между состояниями, но Стратегия не содержит ссылку на контекст где она используется.»