JavaRush /Java блог /Архив info.javarush /Паттерн Command своими словами
Roman_kh
33 уровень
Харьков

Паттерн Command своими словами

Статья из группы Архив info.javarush

Привет всем, Форумчане!

Разобрался-таки основательно(как мне кажется) с паттером Command и хочу попытаться рассказать о нем "своими словами". Паттерн Command своими словами - 1Исходя из Википедии, можем узнать, что цель его — это создание структуры, в которой класс-отправитель и класс-получатель не зависят друг от друга напрямую. Организация обратного вызова к классу, который включает в себя класс-отправитель. В принципе написано чётко и правильно, но это в теории. А как же сделать это? Вот этим начинаются проблемы, т.к. описание уже не так ясно и очевидно. Поэтому я как разобрался, решил рассказать вам как я это понял, может кому-то и пригодится: Исходя из описания цели этого паттерна, буду комбинировать описание сразу с кодом, чтоб было нагляднее, т.к. в той же википедии обобщили для многих языков и поэтому описание отделено от примера. В этом паттерне есть четыре термина, пока примем их как данность: команды(command), приемник команд(receiver), вызывающий команды(invoker) и клиент(client). Пример буду брать с той же Википедии, он вполне сносный. Задача есть класс Light, который умеет две вещи: включить свет и выключить. Он в терминах паттерна будет "приемник команд (receiver)"

/*Receiver class*/

public class Light{
     public Light(){  }
   
     public void turnOn(){
        System.out.println("The light is on");
     }

     public void turnOff(){
        System.out.println("The light is off");
     }
}
Создадим интерфейс с одним методом execute(), который будет выполнять и который называется в терминах паттерна "команда (command)"

/*the Command interface*/

public interface Command{
    void execute();
}
Необходимо инкапсулировать выполнение умений класса Light. Для этого мы создадим классы TurnOnLightCommand и TurnOffLightCommand, которые реализуют интерфейс Command и которые будут принимать в конструкторе объект класса Light. И каждый из них будет выполнять только одно действие. Один будет вызывать метод turnOn(), а другой turnOff().

/*the Command for turning on the light*/

public class TurnOnLightCommand implements Command{
   private Light theLight;

   public TurnOnLightCommand(Light light){
        this.theLight=light;
       }

   public void execute(){
      theLight.turnOn();
   }
}

/*the Command for turning off the light*/

public class TurnOffLightCommand implements Command{
   private Light theLight;

   public TurnOffLightCommand(Light light){
        this.theLight=light;
       }

   public void execute(){
      theLight.turnOff();
   }
}
Теперь пришло время создать объект, который бы принимал эти инкапсулированные методы объекта Light. Он в терминах паттерна называется вызывающий команды (invoker). Назовем его Switch и пусть он будет принимать в конструкторе переменные Command, которые будут использоваться в созданных методах flipUp() и flipDown().

/*the Invoker class*/

public class Switch {
    private Command flipUpCommand;
    private Command flipDownCommand;

    public Switch(Command flipUpCommand,Command flipDownCommand){
         this.flipUpCommand=flipUpCommand;
         this.flipDownCommand=flipDownCommand;
    }

    public void flipUp(){
         flipUpCommand.execute();
    }
    
    public void flipDown(){
         flipDownCommand.execute();
    }
}
Ну и конечно создадим класс который будет использовать их, чтобы понять что происходит вообще. Он будет именть метод main, в котором и будет происходить всё действие:

/*The test class*/
public class TestCommand{
   public static void main(String[] args){
       // создаем объект, который будет использоваться
       Light l=new Light();
       // создаем объекты для всех умений объекта Light:
       Command switchUp=new TurnOnLightCommand(l);
       Command switchDown=new TurnOffLightCommand(l);
        
       // Создаемтся invoker, с которым мы будем непосредственно контактировать:
       Switch s=new Switch(switchUp,switchDown);
       
       // вот проверка этого, используем методы:
       s.flipUp();
       s.flipDown();
   }
}
На выводе будет следующее:

"The light is on"
"The light is off"

Где это применяется?

По цели ясно, что и для чего это нужно, а именно: в ситуации, когда нужно отделить конкретное исполнение, это очень удобно. Чтоб использование каких-то функций не зависело от конкретной реализации и ее можно было изменять без ущерба для системы. как-то так...) Пишите свои комментарии, давайте обсуждать, может что-то можно сделать проще и рассказать лучше, будем всё править, если необходимо) Чтоб для тех, кто будет читать первый раз, было как можно понятнее. Ну и кому понравится статья — ставьет "+" на ней :) Для меня это важно) Со временем хочу написать еще про Builder, Singleton и прочие. См. также мои другие статьи:
Комментарии (9)
ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ ИЛИ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ,
ПЕРЕЙДИТЕ В ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
N1k0 Уровень 22
3 июня 2021
Насколько я понял, патерн команда позволяет реализовать стек операций, который в свою очередь помогает организовать историю хранения операций, а также такие возможности как отмена операции (undo) и возврат к состоянию на момент выполненной операции. Хорошо изложено тут: рефакторинг
Jean Valjean Уровень 41
11 декабря 2020
А ведь всего то просили свет выключить, уходя с работы
1 ноября 2018
суть реализации понял, спасибо, но вот зачем этот паттерн, к сожалению пока так и не могу догнать.((( На первый неопытный взгляд, этот паттерн плодит кучу классов с одним методом. Если например команд не две а 102, то на каждую по своему отдельному классу надо.
Nullptr Уровень 35
18 января 2017
Вот тут довольно хороший и понятный пример разбора паттерна Команда
imp Уровень 31
17 января 2017
2Роман
насколько я понял этот паттерн у тебя еще должен быть CommandExecutor(единственная точка входа)
то есть к самим командам у тебя не должен быть доступа.

соот-но команды ты должен вызывать CommandExecutor.execute(Команда)
Torin Уровень 27
17 января 2017
Я все понял, только не понял зачем мне это нужно. Давай еще примеров! примеры наше все! :) А лучше описать проблему, которую мог бы решить этот паттерн