Roman_kh
33 уровень
Харьков

Паттерн Command своими словами.

Пост из группы Архив info.javarush.ru
2660 участников

Привет всем, Форумчане!


Разобрался-таки основательно(как мне кажется) с паттером Command и хочу попытаться рассказать о нем "своими словами". Исходя из википедии, можем узнать, что цель его
Создание структуры, в которой класс-отправитель и класс-получатель не зависят друг от друга напрямую. Организация обратного вызова к классу, который включает в себя класс-отправитель.

В принципи написано чётко и правильно, но это в теории. А как же сделать это?
Вот этим начинаются проблемы, т.к. описание уже не так ясно и очевидно.
Поэтому я как разобрался, решил рассказать вам как я это понял, может кому-то и пригодится:
Исходя из описания цели этого паттерна, буду комбинировать описание сразу с кодом, чтоб было нагляднее, т.к. в той же википедии обобщили для многих языков и поэтому описание отделено от примера.
В этом паттерне есть четыре термина, пока примем их как данность: команды(command), приемник команд(receiver), вызывающий команды(invoker) и клиент(client).

Пример буду брать с той же википедии, он вполне сносный.

Задача есть класс Light, который умеет две вещи: включить свет и выключить. Он в терминах паттерна будет "приемник команд(receiver)" /*Receiver class*/ public class Light{ public Light(){ } public void turnOn(){ System.out.println("The light is on"); } public void turnOff(){ System.out.println("The light is off"); } }

Создадим интерфейс с одним методом execute(), который будет выполнять и который называется в терминах паттерна "команда(commadn)" /*the Command interface*/ public interface Command{ void execute(); }
Необходимо инкапсулировать выполнение умений класса Light. Для этого мы создадим классы TurnOnLightCommand и TurnOffLightCommand, которые реализуют интерфейс Command и которые будут принимать в конструкторе объект класса Light. И каждый из них будет выполнять только одно действие. Один будет вызывать метод turnOn(), а другой turnOff(). /*the Command for turning on the light*/ public class TurnOnLightCommand implements Command{ private Light theLight; public TurnOnLightCommand(Light light){ this.theLight=light; } public void execute(){ theLight.turnOn(); } } /*the Command for turning off the light*/ public class TurnOffLightCommand implements Command{ private Light theLight; public TurnOffLightCommand(Light light){ this.theLight=light; } public void execute(){ theLight.turnOff(); } }

Теперь пришло время создать объект, который бы принимал эти инкапсулированные методы объекта Light. Он в терминах паттерна называется вызывающий команды (invoker). Назовем его Switch и пусть он будет принимать в конструкторе переменные Command, которые будут использоваться в созданных методах flipUp() и flipDown(). /*the Invoker class*/ public class Switch { private Command flipUpCommand; private Command flipDownCommand; public Switch(Command flipUpCommand,Command flipDownCommand){ this.flipUpCommand=flipUpCommand; this.flipDownCommand=flipDownCommand; } public void flipUp(){ flipUpCommand.execute(); } public void flipDown(){ flipDownCommand.execute(); } }

Ну и конечно создадим класс который будет использовать их, чтобы понять что происходит вообще. Он будет именть метод main, в котором и будет происходить всё действие: /*The test class*/ public class TestCommand{ public static void main(String[] args){ // создаем объект, который будет использоваться Light l=new Light(); // создаем объекты для всех умений объекта Light: Command switchUp=new TurnOnLightCommand(l); Command switchDown=new TurnOffLightCommand(l); // Создаемтся invoker, с которым мы будем непосредственно контактировать: Switch s=new Switch(switchUp,switchDown); // вот проверка этого, используем методы: s.flipUp(); s.flipDown(); } }
На выводе будет следующее: "The light is on" "The light is off"
Где это применяется?
По цели ясно, что и для чего это нужно, а именно: в ситуации, когда нужно отделить конкретное исполнение, это очень удобно. Чтоб использование каких-то функций не зависело от конкретной реализации и ее можно было изменять без ущерба для системы.
как-то так...)
Пишите свои комментарии, давайте обсуждать, может что-то можно сделать проще и рассказать лучше, будем всё править, если необходимо) Чтоб для тех, кто будет читать первый раз, было как можно понятнее.

Ну и кому понравится статья - ставьет "+" на ней :) Для меня это важно)


Со временем хочу написать еще про Builder, Singleton и прочие.


См. также мои другие статьи:
Тестовое задание: "Написать Интерпретатор на язык BrainFuck"
Тестовое задание "Image Comparison" Java - быстрее, сильнее и выше! Зарплаты украинских программистов. История успеха спустя 1.5 года от начала обучения
Технические вопросы на собеседовании.
Как найти работу? Рассылка резюме
Профессиональное выгорание. Как устоять?
Английский для IT и для собеседования
Паттерн Command своими словами.
Паттерн Singleton своими словами.
Как создать исполняемый jar в Intellij IDEA / how to create jar in IDEA
Помогите, нужна мотивация!

Подписывайтесь на мой блог Паттерны Проектирования пишите в нем статьи!