У нас отличная новость! На JavaRush появился новый раздел — «Игры», который теперь открыт для всех пользователей. Здесь каждый из вас может написать полноценную игру с графикой и почувствовать себя настоящим гейм-разработчиком. На данный момент раздел находится на стадии бета-тестирования, поэтому нам очень важно услышать ваше мнение о том, как сделать его еще круче! Пробуйте, тестируйте, оставляйте отзывы и предложения под этим постом! Коротко об основных возможностях раздела "Игры" вы узнаете из нашего видео. Наслаждайтесь!
Теперь предлагаем подробнее ознакомиться с возможностями нового раздела и получить ответы на главные вопросы, которые могут появиться при написании задач-игр.

1. Как писать игры на JavaRush

Как вы уже поняли, на JavaRush появилась уникальная возможность — написание игр. Они существенно больше, чем обычные задачи, и гораздо интереснее. Интересно их не только писать, но и, гм, тестировать. Если вы понимаете, о чем мы ;) Работа в офисе JavaRush была буквально парализована несколько дней, когда мы начали фазу тестирования задач-игр :) Каждая задача-игра — это проект: большая задача с двумя десятками подзадач. В процессе написания игры вам нужно будет последовательно выполнить их. Когда последняя подзадача будет сделана, ваша игра готова. Она будет использовать очень простой игровой движок JavaRush. Работать с ним не сложнее, чем с консолью. Описание игрового движка и примеры работы с ним вы найдете в этом документе.

2. Возможности игрового движка

Игровое поле делится игровым движком на клетки. Минимальный размер — 3x3, максимальный — 100x100. Каждую клетку можно раскрасить в определенный цвет и написать в ней какой-нибудь текст. Также для каждой клетки задаются размер и цвет текста. Движок позволяет писать методы-обработчики для таких событий как «нажатие кнопок мышки» и «нажатие клавиш на клавиатуре». Еще из интересного можно отметить возможность работы с таймером. Детальнее об этом вы узнаете из раздела «Работа с таймером». Такой «очевидный движок» позволяет создавать очень интересные игры, в чем вы убедитесь сами. Хотите проверить? Тогда читайте следующий пункт и приступайте к написанию игр.

3. Получение доступа к игре

Чтобы получить доступ к написанию игр, вам нужно зайти в раздел «Игры» на сайте JavaRush, выбрать понравившуюся и перейти на ее страницу. Там будет кнопка «Написать свое решение» — нажмите ее. У вас откроется WebIDE, в которой вы начнете работать над первой подзадачей игры. Также с этого момента подзадачи игры станут доступны вам в Intellij IDEA, через плагин. Если вы пользуетесь Intellij IDEA, вам нужно будет обновить плагин. Последнюю версию плагина вы можете скачать здесь. После обновления плагина откройте список задач и выберите «Java Games Quest». Далее кликайте по доступной подзадаче: у вас в проекте должен появиться модуль Java Games, а в нем — библиотека движка и код вашей подзадачи. Дальнейшие действия — такие же, как и при решении других задач. Игры можно писать хоть в WebIDE, хоть в Intellij IDEA, где вам больше нравится. Но Intellij IDEA все-таки удобнее. И профессиональнее. Выбор за вами.

4. Публикация игр в каталоге приложений

Когда вы закончите писать игру, сможете опубликовать ее в каталоге Игр-и-Приложений на JavaRush. Просто нажмите кнопку «Опубликовать», и спустя полминуты ваша игра добавится в раздел «Опубликованные Игры». Если вы хотите поделиться с друзьями или коллегами вашей реализацией игры, нет ничего проще. Просто вышлите им ссылку на персональную страницу опубликованной игры и пусть играют. Регистрация на JavaRush для этого не требуется. Вы же как создатель можете любоваться количеством игровых сеансов. Прямо как количество просмотров на YouTube. Чем больше, тем лучше.

5. Кастомизация игр

После того, как вы закончили писать игру, вы можете модифицировать ее. Хотите 2048 на поле 5x5? Пожалуйста. Вы же программист — вам и клавиатуру в руки. Меняйте игру как захотите. Вы можете добавить вообще что-то новое. Например, в игре Змейка змея может замедляться, если съест яблоко, пока оно еще свежее (в течение первых 5 секунд после его появления). Яблоко при этом может менять цвет с красного на зеленый, или становиться грушей. Или вдруг ваша змея любит кроликов больше, чем яблоки… В "Сапере" можно добавить вторую жизнь игроку, или, например, атомную бомбу, которая будет «засвечивать» ячейки в радиусе нескольких клеток. Но помните: если вы добавите в игру работу с файлами или с графикой не через игровой движок, она может не опубликоваться в каталоге приложений. Не все можно запустить в браузере, знаете ли.

6. Полезная документация

Чтобы вы могли познакомиться с работой игрового движка JavaRush (инициализация игры, создание игрового поля и работа с графикой), обработкой событий (работа с мышкой, клавиатурой и таймером), а также освежить или узнать базовую теорию по Java, которая пригодится в написании задач-игр (первый-второй квест JavaRush) мы подготовили несколько подробных документов: