Любовь к видеоиграм взрастила уже не одно поколение разработчиков программного обеспечения. Это закономерно, поскольку компьютерные игры — одно из первых “айтишных” увлечений, с которым люди сталкиваются в детстве. Не слишком ошибёмся, если скажем, что почти каждый в уме придумывал, как можно изменить ту или иную видеоигру, чтобы она стала ещё лучше и интереснее. Но вот до разработки собственных игрушек доходят единицы, поскольку дело это нелёгкое. Некоторое время назад мы реализовали раздел “Игры” на JavaRush, где каждый может попробовать себя в роли начинающего гейм-разработчика и написать собственную реализацию классической видеоигрушки. Игра похожа на задачу, которые вы решаете на JavaRush. Чтобы начинающим программистам было проще, она разбита на шаги, снабжённые подробными рекомендациями. Некоторые игры смогут сделать новички, которые дошли только до пятого уровня JavaRush, для других — нужно чуть больше знаний. И, наконец, самое интересное: после того, как вы выполните всё по инструкции и получите результат, игру можно модифицировать, как душе угодно! Судя по количеству уже реализованных игр, нашим пользователям неплохо “зашло” это учебное развлечение. Так, на момент написания этой строки было опубликовано порядка 250 игрушек. И, надо сказать, среди игр, созданных участниками сообщества, уже появились потрясающие модификации! В этой статье мы помещаем ссылки на самые интересные из них. Играйте и… вдохновляйтесь на собственные игры и модификации!

Игра “Эволюция” на базе 2048

Степени двойки, на которой построена игра 2048 — это хорошо (особенно для компьютеров!). Однако вы прекрасно знаете, какой результат получите, если сложить две плитки с двойками, четвёрками и так далее. Никакого сюрприза. А в этой игре авторства Pavel Plynko сохранена интрига: играя впервые, вы понятия не имеете, что получите, сложив двух одноклеточных или двух головоногих… Попробуйте пройти эту игру, и узнайте, кто находится на вершине эволюции!
Поиграть в “Эволюцию” Создать собственную 2048

Боевая единица “Змейка”

Все помнят игру “Змейка”, в которой запертое в четырёх стенах пресмыкающееся поедает яблоки, от этого растёт растёт, и старается не вписаться в эти самые четыре стены, а также не укусить самоё себя за хвост. Так вот, Константин Леонюк из Санкт-Петербурга, решил, что такой геймплей уж очень однообразен и дополнил его. Во-первых, сама змея больше напоминает танк. Во-вторых, после поедания пяти яблок вы переходите на следующий уровень, а там — меняется поле и физика движения: отныне наш пресмыкающийся “танк” едет только вперёд и по диагонали. А ещё — автор всё очень здорово оформил, эта версия “Змейки” смотрится просто отлично.
Оценить модификацию Константина Создать собственную “Змейку”

Из 2048 в “Пятнашки”

Если вы — программист, для вас нет почти ничего невозможного. Выдали поле и плитки с числами? Кто сказал, что это игра 2048? Совсем не обязательно! Вот Roman соскучился за обычными пятнашками и быстренько соорудил на базе реализованной 2048 свой вариант классической головоломки. Да ещё и управление мышью прикрутил, если не нравится стрелочки двигать. Попробуйте соберите все числа по порядку! Читерствовать, как в случае с пластиковым аналогом не получится;).
Поиграть в “Пятнашки” Создать свою версию 2048

Ещё одна необычная “Змейка”

Куда забросило этого змея с лицом Франкенштейна, сказать сложно. Возможно, это — зомби-апокалипсис? Вокруг него — какой-то город с разными зданиями, а питанием служат машины, пингвины, серферы, лодочники и прочие непонятные объекты. Тем не менее, эта загадочная версия и выглядит, и играется интересно — попробуйте!
Постапокалиптическая змейка Написать свою версию классики

Сапер с плюшками

“Вы начинаете новую игру! У вас одна жизнь. Указано количество мин на поле. Каждые 1000 очков вам добавляется ещё одна жизнь”, — пишет автор модификации. В этом “Сапере” всё очень здорово визуализировано, есть кнопка запуска и увеличено поле. Ну а возможности получить ещё одну жизнь мечтает каждый сапер.
Поиграть в модифицированного “Сапера” Создать свою версию игры

Змейка с ИИ

В этой модификации вы попадаете в кубло спящих змей, которые питаются по очереди. Съедает яблоко — впадает в анабиоз, а другая змея просыпается. Но самое интересное в этой версии — её автор использовал искусственный интеллект для автоматической игры! Разумеется, вы всегда можете нажать кнопку и перейти на ручное управление… Но наблюдать за змейками, живущими своей жизнью, даже интереснее!
Поиграть в змейку с ИИ Создать “Змейку”

MoonLander с порталами

В этой модификации автор не только создал интересную графику в духе Another World, но и немного изменил правила: теперь на Луне (или где там происходит действие, возможно, в неведомом мире?) есть порталы, которые при аккуратной посадке переносят вас в другое место. А ещё в игре есть таймер, который позволяет соревноваться с самим собой по скоростной посадке, а количество топлива — ограничено.
Поиграть в MoonLander с порталами Создать свой Moon Lander

Красочный MoonLander

Константин из Москвы заморочился с MoonLander и умудрился создать ну очень красивую картинку, судя по которой, здесь кто-то уже пытался прилуниться...неудачно. Ну а у вас всё получится! Судя по отзывам, тут ещё и управление более отзывчивым, чем в оригинале, получилось. Убедитесь сами!
Оценить усовершенствование Константина Написать свой Moon Lander

Змейка, которая правильно питается

…и не питается неправильно. Чтобы понять, что есть можно, а что — нежелательно, достаточно глянуть на скриншот игры. Сделана игрушка здорово, и играть в неё интересно. Главное — привыкнуть к высокой скорости передвижения и следить за тем, чтобы рацион оставался здоровым.
Оценить модификацию Андрея Создать собственную “Змейку”

“Сапёр” с украшениями

В этой версии игры, созданной Kate Pesh, появилось удобное меню, в котором видно количество набранных очков и количество оставшихся флажков. А ещё начать игру по новой можно с помощью нажатия на смайлик.
Поиграть в “Сапёра со смайлом” Создать собственного “Сапёра”

Нонконформистская 2048

Автор игры kozlotron (если что, он сам себя так назвал, это не мы:)), вероятно, относится к тем, кто в детстве не пользовался инструкциями от Lego, а придумывал собственные постройки и собирал их ровно так, как захочется. Вот и в этой версии всё с ног на голову: ваша цель — не получить 2048, а, напротив, уменьшать номинал плиток, пока не получите обычную 2. Простая идея, которая заставляет взглянуть на приевшуюся игру по-новому.
Поиграть в 2048 наоборот Создать свою версию 2048

2048 с умножением

А Виталий Волох добавил в игру 2048 возможность не только складывать плитки, но и умножать их номинал при появлении специальной “бонусной” плитки со звёздочкой. Попробуйте, это определённо вносит в игру новые краски!
Сыграть в 2048 с умножением Создать свою версию 2048

Психоделический “Сапёр”

Упомянутый выше Виталий Волох создал ещё одну интересную модификацию, на этот раз — игры “Сапёр”. Теперь работа сапёра стала ещё сложнее: при каждом открытии незаминированной клетки, остальные рандомно меняют цвет… Главное, чтобы голова не кружилась! Радует, что первый ход — всегда безопасный.
Поиграть в Сапёра из другой реальности Создать собственную версию игры

Достойны упоминания

Какие из игр вам понравились больше всего? Может, вы создали классную модификацию, а мы её пропустили? Кидайте линк в комментарии, позвольте людям оценить ваши творческие усилия! Ну а если вы ещё не опробовали “Игры на JavaRush” — вперёд! Это классное упражнение для всех желающих, даже если не делать модификаций. А если делать — и подавно.