JavaRush /Java блог /Random /5G, блокчейн и IoT: главные тренды мобильной разработки 2...

5G, блокчейн и IoT: главные тренды мобильной разработки 2020

Статья из группы Random
Индустрия мобильных приложений уже не первый год является частью ИТ-рынка, которая демонстрирует уверенный и постоянный рост, оказывая существенное влияние на бизнес-среду в целом. Благодаря распространению мобильных приложений появляются новые бизнес-модели, а компании, которые грамотно используют возможности мобайл технологий, процветают и могут смотреть в будущее с большим оптимизмом. 5G, блокчейн и IoT: главные тренды мобильной разработки 2020 - 1Все эти слова подтверждаются и цифрами. Согласно данным Statista, в этом году общий объем глобального рынка мобильных приложений достигнет отметки в $582 млрд. Тогда как к 2023-му году эта цифра вырастет уже до более чем $935 млрд. О чем данные показатели говорят обычным программистам? О том, что в течение следующих нескольких лет как минимум спрос на мобильных разработчиков будет расти, а значит (наверное) увеличатся и их зарплаты. Ну а тем, кто не владеет Java, эти цифры должны также говорить о том, что пора выучить этот ЯП, ведь он, как мы знаем, в мобильной разработке используется повсеместно. Но вернемся к mobile девелопменту в целом. Как и вся ИТ-сфера, мобильная разработка не стоит на месте и быстро эволюционирует под влиянием рынка, новых технологий и инноваций. Даже за последние пару лет мобильная разработка заметно изменилась благодаря внедрению технологий вроде искусственного интеллекта (ИИ) и Интернета вещей (IoT). А в 2020-ом году эта индустрия должна трансформироваться еще больше благодаря новым технологиям и влиянию внешних факторов вроде эпидемии коронавируса: она уже привела к взрывному росту популярности ряда мобильных ниш вроде delivery-приложений. Поэтому в данной статье поговорим о последних трендах в разработке мобильных приложений и о том, знания в каких сферах надо приобретать уже сейчас, чтобы оставаться востребованным в мобильном девелопменте программистом на ближайшие годы.

Интернет вещей (IoT)

Интернет вещей распространяется по рынку семимильными шагами, и эксперты прогнозируют, что как раз 2020-й станет началом повсеместной интеграции IoT-возможностей в мобильные приложения.
Если кому-то кажется, что IoT все еще является условным трендом ближайшего будущего, вроде автономных машин, например, это не так. В 2019-ом году общий объем продаж IoT-устройств по всему миру превысил $1,7 млрд. Ожидается, что в текущем году общее количество таких девайсов преодолеет отметку в 20 млрд. Конечно, возможности и функционал Интернета вещей зачастую напрямую связаны с мобильными приложениями, так как именно через них пользователи управляют разными устройствами, от кофеварок до умного дома, на расстоянии. И в 2020-ом году ожидается не только стремительный рост числа приложений с поддержкой управления IoT-девайсами, но и обновление уже существующих решений, которые будут меняться и улучшаться под напором растущего пользовательского спроса и острой конкуренции. Многие крупные производители ИТ-устройств и предметов бытовой техники уже сделали ставку на IoT-технологии в своих товарных линейках, а это значит, что разработка мобильных IoT-приложений в ближайшие годы неизбежно будет в трендах. Кстати, о том, как в разработке решений Интернета вещей используется Java, мы писали в отдельной статье. Java и Интернет вещей. Как стать успешным IoT-девелопером? Ниже несколько набирающих популярность, мощных и перспективных платформ в сфере IoT, с изучения которых стоит начать, если вы хотите углубиться в мобильную разработку под IoT.
  • Ubidots

    Ubidots — это платформа для разработки IoT-решений, которая позволяет программистам и системным интеграторам создавать IoT-приложения, способные обрабатывать данные с датчиков IoT-устройств, превращая их в полезную информацию.

  • Xively

    Xively — это корпоративная IoT-платформа для создания и управления решениями, которые извлекают ценную информацию из подключенных устройств. Проще говоря, эта платформа предлагает продуктовым компаниям возможности для создания IoT-приложений с различным функционалом.

  • Thingworx

    ThingWorx — еще один довольно мощный набор инструментов и технологий для быстрой разработки и внедрения IoT-приложений и решений в сфере дополненной реальности.

Блокчейн

Блокчейн как технология продолжает оставаться трендом, который выходит за рамки криптовалют и стремительно проникает в различные сферы ИТ-рынка, включая и мобильные приложения. Уже сейчас многие стартапы и бизнесы используют решения на базе технологий блокчейн, но это только начало. По данным исследовательской компании Gartner, к 2025-му году доходы бизнеса от применения блокчейн-технологий достигнут примерно $200 млн, тогда как в 2027-м объем этого рынка перевалит за $1 млрд, а к 2030-му превысит $3 млрд. Конечно, современные блокчейн-разработки не обходятся без использования Java-кода. И конечно, у нас уже есть об этом отдельная статья: Java и блокчейн. Найдется ли в технологии будущего место для Java-кода? Отметим несколько трендов мобильной разработки с применением блокчейн-технологий, которые будут актуальны в ближайшее время.
  • Блокчен-технологии в Интернете вещей

    Неслучайно в нашем материале блокчейн идет сразу следом за Интернетом вещей (IoT) — эти двое хорошо подходят друг другу. Применение блокчейна в приложениях для Интернета вещей позволяет улучшить их производительность, ускорив обработку транзакций, уменьшив риск и сократив расходы на разработку.

    В частности, с внедрением блокчейна в IoT-разработку чаще всего связывают реализацию так называемого рикардианского цифрового контракта. Это концепция юридического контракта, которую в 1995-ом году представил программист Иан Григг (Ian Grigg), а сегодня она — часть технологий блокчейна. Рикардианский контракт позволяет реализовать уникальное юридическое соглашение, криптографически подписанное и утвержденное всеми сторонами, которое будет доступно для чтения как людям, так и компьютерным программам или устройствам (например, девайсам Интернета вещей).

  • Блокчейн как услуга (Blockchain as a service — BaaS)

    Еще один формирующийся прямо сейчас тренд применения блокчейна в мобильной сфере — это BaaS или блокчейн как услуга. По сути, BaaS позволяет разработчикам мобильных приложений подключать свои разработки к удаленному облачному бэкенду на основе блокчейна.

  • Трейдинг криптовалют

    Трейдинг криптовалюты — это еще одна ниша применения блокчейна, которая сейчас активно развивается на мобильных устройствах. Уже существующие и новые платформы стремятся к тому, чтобы предоставлять мобильным пользователям самые удобные и быстрые решения, и потому не жалеют денег на мобильную разработку.

5G технологии

5G — новый стандарт беспроводной связи следующего поколения, — безусловно является одним из самых важных трендов в мобильной разработке в 2020 году. Ожидается, что к 2025-му году в мире будет более 1,4 млрд мобильных устройств, работающих в 5G-сетях (около 15% от их общего количества). А внедрение 5G-сетей принесет в глобальную экономику более $12 триллионов к 2035-му году.
5G сети предлагают огромные возможности для мобильных приложений, обеспечивая скорость в 100 раз выше по сравнению с 4G, улучшенную безопасность данных и поддержку новых технологий, таких как 3D-игры и дополненная реальность. Все это позволит разработчикам приложений расширять функционал своих продуктов разными способами. Вот лишь несколько областей мобильной разработки, которые будут стремительно развиваться по мере внедрения 5G и которые, соответственно, будут нуждаться в квалифицированных разработчиках.
  • IoT, виртуальная и дополненная реальность

    Интеграция в приложения устройств Интернета вещей, а также виртуальной реальности и дополненной реальности открывает бессчетное количество новых возможностей. Аналитики также прогнозируют, что их грамотное внедрение позволит увеличить доходы приложений и среднее время, которое пользователи тратят на приложение.

  • Новое поколение персонализированных чат-ботов

    Чат-боты как технология прогрессируют постоянно, но ожидается, что именно с приходом 5G они смогут выйти на новый уровень. Все благодаря активному использованию в чат-ботах технологий ИИ, больших данных и Интернета вещей. Это позволит пользователям получать от чат-ботов логичные и адекватные ответы с полезной информацией в режиме реального времени.

  • Разные версии мобильных приложений

    Еще одной актуальной специализацией по мере внедрения 5G должно стать создание разных версий мобильных приложений, которые будут адаптированы как для 5G-совместимых устройств, так и для более старых моделей смартфонов, работающих в сетях 4G и предыдущих поколений.

Мгновенные приложения

Очень быстро набирают популярность мгновенные (instant) мобильные приложения. Уже сейчас их использует целый ряд компаний в разных индустриях, сообщая о позитивных результатах. Поэтому ожидается, что в 2020-ом в создание мгновенных мобильных приложений ударятся многие бизнесы. Мгновенными называются мобильные приложения, которые не требуется устанавливать на мобильное устройство для использования. В остальном, они ничем не отличаются от стандартных мобильных приложений. Мгновенные приложения дают пользователям быстрый доступ к ограниченному (по сравнению с полной версией) функционалу, и благодаря этому решают сразу несколько важных проблем: существенно улучшают вероятность выполнения целевого действия пользователем (будь то покупка, подписка или оставление заявки для связи) и при этом требуют минимальных ресурсов для запуска (могут быстро работать даже на маломощных и устаревших устройствах). О хороших результатах при использовании мгновенных приложений сообщили уже многие компании. Так, Hollar и NYTimes отметили, что эта технология позволила им повысить конверсию мобильных пользователей в целевые действия на 20% и 27% соответственно. Довольны запуском мгновенных приложений и разработчики мобильных игр, такие как King и Hothead Games. Эту технологиях используют также порталы Skyscanner, Buzzfeed и Onefootball.

Носимые устройства

Носимые устройства становятся все более распространенными в мире. Сейчас это, главным образом, фитнес-трекеры и фитнес-браслеты, умные часы и умные кольца, но в ближайшем будущем разнообразие таких устройств будет только расти. Согласно данным Statista, в прошлом году общий объем рынка носимых устройств уже превысил $33 млрд.
Естественно, что мобильные приложения и другие технологии для носимых устройств тоже быстро развиваются. Поддержка носимых устройств добавляется во все больше приложений на рынке. Желающим заняться мобильной разработкой под носимые устройства можно начать с изучения основных платформ. Так, у Android это система WearOS, тогда как Apple с ее умными часами Apple Watch использует платформу WatchOS. Но, в то же время, трендом в сегменте носимых устройств будет и уменьшение зависимости таких устройств от интеграции со смартфоном, повышение их автономности. Помимо этого, аналитики ожидают, что будет расти популярность фитнес-трекеров и различных устройств, призванных измерять показатели здоровья.

Не прощаемся

Это еще не все тренды мобильной разработки, актуальные в 2020-ом году. Во второй части данного материала поговорим о применении в мобильной сфере технологий искусственного интеллекта, APM и EMM, виртуальной и дополненной реальности и других интересных технологиях, изучением которых имеет смысл заняться программисту, желающему реализовать себя в сегменте мобильной разработки.
Комментарии
ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ ИЛИ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ,
ПЕРЕЙДИТЕ В ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ