Пользователь Babusya
Babusya
35 уровень
Минск

С чего начать изучение Android-разработки

Статья из группы Android
Android-разработка — перспективное направление. Программисты нужны работодателям, и им готовы платить. Новичкам доступно много обучающих материалов, сильное сообщество опытных коллег всегда поможет советами. Обучаться можно самостоятельно, но чтобы упростить и ускорить процесс, лучше обратиться за помощью к преподавателям и начать с курсов. С чего начать изучение Android-разработки - 1План обучения может отличаться, в зависимости от задач и бэкграунда начинающего разработчика. Дальше опишем базовые знания и навыки, которые понадобятся в любом случае.

Базовые знания HTML и CSS

Выучите синтаксис языков и терминологию, чтобы грамотно формулировать вопросы и быстрее искать на них ответы. Например, эффективнее искать в Google не скругление углов у кнопки, а cornerRadius — поисковик выдаст больше релевантных ответов.

Основы XML

Это язык разметки, который не содержит логики работы или алгоритмов и предназначен для удобного хранения данных. Его стоит выучить, чтобы размечать пользовательский интерфейс, задавать расположение кнопок и текстовых полей, других элементов приложения. XML позволяет использовать мультиязычность, в XML-файлы записывают строки в разных языках.

Принципы работы HTTP и REST

Это протоколы взаимодействия приложений с окружающим миром — другими приложениями и сервисами, например, серверами в интернете. Их нужно осваивать, чтобы понимать, как приложение взаимодействует с другими сервисами и получает информацию из них. Разница между языками программирования. Компьютер не различает, в чем была написана программа — он выполняет машинные коды. Языки программирования были созданы для разработчиков. У них много общего — почти во всех есть функции, переменные, классы, массивы. Если вы знаете, как использовать их в одном языке, при необходимости сможете перейти на другой. Язык нужно выбирать под решение конкретной задачи, например, для мобильной разработки стандарт — Java. Общие принципы разработки. Чтобы писать понятный код, который смогут читать коллеги в крупных общих проектах, нужно выучить:
  • как называть функции и переменные;
  • разделять текст программы на файлы;
  • расставлять переносы и пробелы.
Освоить все сразу при обучении не получится, навыки придут с практикой и будут постоянно совершенствоваться. Основы объектно-ориентированного программирования. Одна из основных идей Java-разработки, которая заключается в следующем. Все предметы или явления реального мира можно представить в программе в виде совокупности их свойств и выполняемых действий. Разрабатывать программу проще, когда вы понимаете: приложение — объект, любое окно в нем — объект, свойства — высота, ширина и цвет фона, методы — рисование изображения, добавление элементов. Git и Github. Git позволяет просматривать историю проекта, все изменения, кто и когда их вносил. В системе можно обнаружить ошибку и сделать откат. Github нужен для сложных проектов, над которыми работают несколько разработчиков одновременно. Когда один из разработчиков выкладывает код, ознакомиться с ним и редактировать может вся команда. При этом есть возможность работать даже над одним и тем же участком кода параллельно, не мешая работе другого разработчика.

Изучите среду Android

Графические элементы приложений. При создании интерфейса приложения не нужно писать код с нуля, достаточно использовать готовые блоки — View. Существуют разные виды блоков:
  • для отображения текста;
  • для отображения изображений;
  • для размещения на экране других элементов.
Для первых приложений вам будет достаточно готовых блоков, в дальнейшем вы научитесь разрабатывать свои. Файловая система Android. Ее нужно освоить, чтобы оптимизировать работу приложения и научить его запускаться каждый раз не с чистого листа, а сохранять свое состояние между перезапусками. Также файловая система позволяет обмениваться данными с другими приложениями, например, загружать фотографии из галереи. Жизненный цикл Android-приложения. Когда пользователь будет работать с вашим приложением, может поступить звонок, прийти СМС или другое приложение выведет уведомление поверх окна. Для таких случаев нужно прописать поведение программы, например, сворачивание окна, паузу, сохранение текущего состояния или уменьшение громкости звука. Если не настроить жизненный цикл приложения, использовать его будет неудобно. Технологические решения Android. Многие приложения выполняют одинаковые действия, например, запрашивают информацию в интернете, выполняют поиск или сохраняют массивы данных. Чтобы не писать код для этих действий с нуля, научитесь использовать библиотеки — типовые решения. Это части кода, которые хорошо работают и их можно вставлять в свое приложение. Навигация между экранами. В большинстве приложений предусмотрено несколько экранов. Чтобы пользователь мог переходить между ними, сворачивать или закрывать, вам нужно разработать систему навигации и прописать алгоритм действий для каждого способа навигации. Работа с сенсорами и тачем. Освойте класс SensorManager, чтобы научить приложение взаимодействовать с датчиками в смартфоне — акселерометром, гироскопом, датчиками расстояния и освещения. Производительность приложений. Чтобы ваше приложение не потребляло много ресурсов и не заставляло смартфон зависать, научитесь тестировать и дорабатывать производительность. Все перечисленное — только основы Android-разработки. Также придется освоить библиотеки кода, научиться работать с разными версиями OC Android. Когда будете писать первое приложение — понять суть этапов разработки от изучения документации до тестирования и дебаггинга, релиза, техподдержки и обновления. Обучение в онлайн-университете: курс «Android-разработчик с нуля»

Освойте инструменты разработки

Основной инструмент разработки приложений — Android Studio. Программа состоит из двух частей: Визуального редактора. Здесь можно задавать расположение графических элементов будущего приложения вручную, например, перетаскивать кнопки. Редактора кода. В нем пишут, что нужно сделать при нажатии кнопки, увеличении или уменьшении экрана, скроллинге. Писать код можно на любом языке, например, Java или Kotlin. Подробную видео-инструкцию по скачиванию и установке смотрите здесь: https://developer.android.com/studio/install

С чего начать карьеру

Решайте задачи по Java. Найти их можно на тематическом сайте Javarush, в квестах Java Syntax, Java Collections, Java Core и других. Работайте над задачами ежедневно, чтобы освоить язык. Переходите на более сложные проекты — разрабатывайте лабиринты, змейку, словари и публикуйте на GitHub. Так вы будете собирать портфолио и сможете показать его работодателю. Выкладывайте приложения из GitHub на Google Play. Даже если у программ не будет тысяч скачиваний, ссылки на них можно указать в резюме. Изучите вакансии и посмотрите, какие библиотеки используют в компаниях. Освойте Glide, Retrofit, Room, Fabric — с ними работают многие работодатели. Выберите потенциального работодателя и идите на собеседование как Junior. Если вас не возьмут на работу сразу, порекомендуют, что изучить и какие пробелы в знаниях и навыках заполнить.
Комментарии (6)
Чтобы просмотреть все комментарии или оставить свой,
перейдите в полную версию
Максим 23 уровень, Москва
16 июля 2020
На каком этапе изучения Java, можно переходить к изучению разработки под Android?