Вы верите в то, что ваша идея будет широко востребована в магазине мобильных приложений? Возможно, у вас есть продукт или услуга, которые отлично подойдут мобильному приложению, или вы готовы создать новую крутую игру, которая с ходу завоюет AppStore и Google Play Store? Сама по себе идея не так уж и важна. Куда важнее подойти к процессу создания приложения системно и правильно разработать свой продукт.
6 ошибок, которые помешают вашему мобильному приложению «взлететь»  - 1
Разрабатывать мобильное приложение непросто, начиная от особенностей дизайна и маркетинга, и заканчивая исправлением ошибок и выпуском обновлений. Многие начинающие разработчики часто забывают о важных моментах создания, находящихся за рамками непосредственного написания кода. В этой статье я рассмотрел шесть распространённых ошибок, которые могут испортить ваше приложение, если вы не будете их избегать и делать всё возможное для их предотвращения. Когда вы берётесь за проект мобильного приложения, не допускайте этих ошибок и тогда вы окажетесь на верном пути.

Ошибка #1. Разработка для слишком большого количества платформ

Одновременная разработка программы для различных платформ — первое серьёзное испытание, с которым сталкиваются программисты и, должен признаться, мне до сих пор оно даётся непросто. Бóльшая доля рынка приходится на Android и iOS. Согласно исследованию Statistica, на сегодняшний день в Google Play представлено более 2.8 миллиона приложений, а на втором месте Apple с результатом 2.2 миллиона приложений. Что вы предпочтёте? Часто разработчики пытаются писать сразу для двух этих главных платформ, кое-кто пытается включить в этот список даже Microsoft Store. Дилемма не так уж проста: разумеется, в идеале хотелось бы сделать ваше приложение доступным на каждой популярной платформе, и сделать это сразу. Тем не менее, с позиции разработки, делать всё в одно и то же время зачастую является большой ошибкой.
6 ошибок, которые помешают вашему мобильному приложению «взлететь»  - 2
Только если вы обладаете неисчерпаемыми ресурсами, одновременная разработка под несколько платформ — хорошая идея. Это всего-то отберёт у вас драгоценное время и деньги. Но если вы начинающий программист, к тому же — работающий индивидуально или с небольшой группой, то, скорее всего, вы испытываете нехватку и времени, и денег. Особенно это будет ощутимым, если приложение так и не станет успешным. Вместо одновременной разработки, лучше осознанно подойдите к выбору главной платформы. Решение должно базироваться на целевой аудитории потенциальных пользователей. А спустя несколько месяцев после успешного запуска, можно осваивать и другие платформы. Поступая так, вы не только сэкономите время и деньги, но и сможете избежать основных вопросов касательно вашего приложения на этом первоначальном этапе.

Ошибка #2. Создание плохих интерфейсов и ненужных фич

Ничто не способно так быстро погубить приложение, как плохой интерфейс. Запомните, идея хорошего приложения такова: сделать всё максимально просто и доступно, при этом обеспечив все возможные функции. Вы должны уделять время разработке отличного интерфейса. Если дизайн интерфейса — не ваш конёк, наймите специалиста, который сделает это для вас, конечно, если ваш бюджет это позволяет. Если денег для этого недостаточно, то начните с более детального изучения дизайна интерфейсов. Для начала отлично подойдут такие книги, как эта UI is Communication: How to Design Intuitive, User Centered Interfaces by Focusing on Effective Comm...

Что ещё почитать:

Что делают UX и UI-дизайнеры, а что — фронтендщики?

В приложении не должно быть «фич ради наличия фич». Они должны быть полезными. Если вы добавляете дополнительные функции, которые не несут никакой реальной пользы, то просто захламляете интерфейс, что неизменно будет раздражать пользователей.
6 ошибок, которые помешают вашему мобильному приложению «взлететь»  - 3
Во время создания приложения, определитесь, какие особенности приложения станут ключевыми для пользователей, и сфокусируйтесь на их качественной детальной разработке. Все дополнительные функции (включая функции совместного использования), при всей важности, не являются ключевыми в вашем приложении. Спустя время вы можете вернуться к ним и включить их в приложение с обновлениями.
Сосредоточьтесь на тех фичах, которые являются ключевыми для вашей аудитории, и совместите их с интерфейсом, которым легко пользоваться: он должен быть простой, но достаточно мощный для того, чтобы обеспечить решение тех задач, для которых создаётся приложение. Полезные мощные функции в сочетании с простым и понятным интерфейсом — это ключ к успеху.

Ошибка #3. Некачественное тестирование

Итак, ваше приложение готово. Время загрузить его в Play Market, не так ли? Нет, не так! Очень важно после создания приложения потратить определённое время на тестирование. Этот этап нужен для обнаружения всевозможных нюансов, неожиданных ошибок, которые могут всплыть, и для того, чтобы подтянуть дизайн в целом. К сожалению, многие разработчики пренебрегают этим этапом процесса разработки и не делают его должным образом. В большинстве случаев спешка связана с желанием поскорее выпустить приложение. А некоторые просто не привыкли тратить много времени на тестирование в принципе. Конечным итогом такого форсирования этапа тестирования является обнаружение большого количества багов уже после того, как приложение запущено.
Интересно тестирование? Вступайте в группу QA Automation!
Баги могут быть и частью программного обеспечения, но это не значит, что вы не должны сделать всё возможное для их предотвращения. С тем многообразием смартфонов, которые представлены на рынке, важно, чтобы ваше приложение было тщательно протестировано на максимально большом количестве популярных устройств.
6 ошибок, которые помешают вашему мобильному приложению «взлететь»  - 4
Во время тестирования используйте все доступные инструменты. Я уверен, что у вас есть знакомые разработчики, а также друзья, которые хотели бы испытать ваш продукт, так позвольте им скачать приложение и сделать это. Дайте им время, чтобы они в спокойном режиме могли использовать его, так, как это будут делать обычные пользователи, получите от них обратную связь — выслушайте похвалу и критику.
Чем больше проблем обнаружится при запуске, тем меньше людей захотят скачать ваше приложение. Скорее всего, многие активные рецензенты скачают ваш продукт, и если он окажется полным ошибок, потому что вы поспешили на этапе тестирования, то это крайне негативно отразится на отзывах. А приложение неизвестного автора с плохими отзывами — не лучший задел на будущее.
Не торопитесь с этим этапом. Пускай тестирование займёт столько времени, сколько необходимо. Помните, качество — это самое главное, и не страшно, если ваше приложение выйдет на месяц позже, чем вы рассчитывали.

Ошибка #4. Игнорирование финансовых расчётов

Я уверен, что вы, как разработчик, в первую очередь сосредоточены на функциональности приложения. Поэтому я ставлю особый акцент на следующей фразе: никогда не забывайте о монетизации, даже на первых этапах. Уверен, что каждый бы хотел выпустить продукт, который в дальнейшем принесет прибыль (или хотя бы доброе имя, чтобы можно было выгодно продавать следующие приложения). Почему же тогда многие разработчики упускают столь важную часть работы над мобильным приложением? Включив финансовую стратегию в свой план по разработке приложения, вы изначально может обеспечить гораздо более позитивный опыт использования вашего продукта, потому что непроработанные финансовые аспекты в итоге отрицательно сказываются на опыте использования приложения. Без чёткой политики монетизации, приложение может не оправдать ваших финансовых ожиданий, даже если обретёт популярность.
6 ошибок, которые помешают вашему мобильному приложению «взлететь»  - 5
На ранних стадиях разработки вы должны чётко определить финансовую политику. Будет ли ваше приложение платным? Будет ли у вас реклама? Планируете ли вы продавать товары и услуги? Рассматриваете ли вы модель freemium (условно бесплатное ПО)? Вы должны задать себе все эти вопросы до того, как выпустите приложение. Грамотное финансовое планирование станет ключом к успеху вашего продукта и гарантией возврата вложенных средств после его запуска.

Ошибка #5. Запоздавший маркетинг

Отсутствие маркетинга — одна из самых распространённых ошибок среди программистов. Ясно, что вы не специалист по рекламе, вы — разработчик. Многие считают, что маркетинг надо запускать тогда, когда приложение уже готово. Это может оказаться очень далеко от истины. Хотя вам не надо начинать думать о маркетинговых стратегиях в первый же день, как вы начали работу, но об этом стоит подумать задолго до даты выхода приложения. Основная идея — вызвать интерес к своему продукту и создать целевую аудиторию будущих пользователей. Тогда, к моменту выхода приложения, у вас уже будут люди, готовые его скачать.
6 ошибок, которые помешают вашему мобильному приложению «взлететь»  - 6
Понять, когда именно стоит начать заниматься этим вопросом довольно сложно. Тут есть много факторов, которые надо учитывать. Очевидно, что для правильной рекламы у вас должны быть материалы для демонстрации. Это могут быть скрины приложения или даже видео. Я уверен, что как только у вас готов проект приложения с несколькими работающими фичами, наступает время приступать к маркетингу. По мере добавления фич и расширения функциональности, вы можете выпускать новые видео и делать новые скриншоты для демонстрации, чтобы показать, как развивается ваше приложение.

Ошибка #6. Неспособность устранять ошибки

В независимости от того, сколько времени и усилий вы приложили к тестированию, пользователи могут столкнуться (даже больше: обязательно столкнутся) с ошибками в вашем приложении. Баги — неотъемлемая часть программного обеспечения, и пользователи привыкли с ними сталкиваться. Тем не менее, нужно быть готовым, что исправление одних багов зачастую порождает другие, и порой новые баги появляются, как грибы после дождя. Некоторые ошибки можно исправить быстро, на какие-то может уйти масса времени. Пользователи лояльно относятся к мелким недочётам, но серьёзные баги должны быть быстро устранены как можно быстрее.

Как начать заниматься автоматизированным тестированием, часть 1

Ваша работа не заканчивается релизом созданного приложения. Как только продукт выпущен на рынок, вам необходимо следить за отзывами, чтобы суметь быстро отреагировать на любые возникшие проблемы. Целесообразно на старте сосредоточиться на выпущенном продукте и следить за всем, что с ним происходит. И даже когда вы начнёте заниматься другим проектом спустя месяц, вам всё равно надо держать руку на пульсе.
6 ошибок, которые помешают вашему мобильному приложению «взлететь»  - 7
Баги надо устранять на протяжении всего периода функционирования приложения, но тут важно правильно распределить своё время — серьёзные ошибки устраняются в первую очередь, незначительные могут подождать. От вашего внимания, уделённого этому вопросу, зависит успех приложения. Тайм менеджмент крайне важен — вы не должны задвинуть свой новый проект на задний план, и при этом у вас всегда должно быть время на устранение багов уже выпущенного продукта.
Если найдена ошибка, решить её в кратчайшие сроки — это ваша важнейшая задача. Как только решение найдено, вам необходимо выпустить обновление, чтобы поскорее от неё избавиться окончательно.

Итоги

Поскольку всё большее количество пользователей переходят к работе со смартфонами и планшетами, мобильное приложение становится в какой-то мере мерилом качества предоставляемой услуги. К тому же мобильных приложений очень много, и чтобы вас заметили нужно очень постараться. Так что, если есть желание создать приложение, сделать это надо очень хорошо. Если вы собираетесь сделать это кое-как, то лучше и не начинать: репутация плохого разработчика, выпускающего некачественный продукт — это то, что вам точно не нужно. Я далёк от мысли, что эти следование этим советам гарантируют успешность проекта, но, если вы проигнорируете сказанное в них, ваше приложение с большой долей вероятности затеряется среди остальных и не станет популярным. Если вы избежите вышеперечисленных ошибок, то можете быть уверены, что обеспечили хороший старт своему проекту. Серьёзное отношение к управлению всем процессом разработки позволит вам выпустить качественно хорошее мобильное приложение. Ссылка на источник: https://simpleprogrammer.com/2017/11/10/six-mobile-app-development-mistakes/

Что ещё почитать:

Мой чат

Сколько времени требуется, чтобы разработать приложение для обмена сообщениями под Android?

Химия + программирование = победа!


Что почитать о тестировании:

Что такое TDD и модульное тестирование [перевод]

Как начать заниматься автоматизированным тестированием, часть 1

Кто такой QA engineer и как им стать