JavaRush /Java блог /Random /Не переоцениваем ли мы машинное обучение?

Не переоцениваем ли мы машинное обучение?

Статья из группы Random
А не слишком ли много шума поднимается вокруг машинного обучения? На этот вопрос, некогда заданный на Quora, отвечает Скотт Ааронсон, специалист в области теоретической информатики в Массачусетском технологическом институте (Кембридж, Массачусетс, США), который в скором будущем будет работать в Техасском Университет в Остине.
Не переоцениваем ли мы машинное обучение?  - 1
Темы для обсуждения бывают очень разные, и их ценность тоже. «Идеологическое значение ногтей на пальцах ног», например. Об этом мало кто говорит, и, пожалуй, говорить больше и не нужно. Или вот, полуэкспоненциальные функции. О них тоже мало говорят, хотя стоило бы. В то же время разговоры о футболе, бескультурной манере сидеть, раскинув ноги в общественном транспорте, или платьях знаменитостей на церемонии «Оскар» не утихают. Хотя толку в этом мало. Наконец, есть темы, о которых много говорят, и на первый взгляд, об этом действительно стоит говорить: Вторая мировая война, глобальное потепление, черные дыры или машинное обучение. Сложно сказать, насколько они важны, поскольку очень непросто выделить суть из груды информационного мусора. К тому же, чтобы по-настоящему понять наукоемкую тему, нужно иметь определённую подготовку. Сегодня машинное обучение предлагает решение ряда научных вопросов (например, deep learning) и оказывает влияние на общество (тот же переход на самоуправляемые автомобили).
Не переоцениваем ли мы машинное обучение?  - 2
Я бы с удовольствием поработал с машинным обучением, если бы не занимался квантовыми вычислениями. На самом деле я начал присматриваться к искусственному интеллекту еще во время обучения в Корнельском университете (Итака, Нью-Йорк, США) с Бартом Селманом (Bart Selman), а затем — как аспирант в Беркли (Калифорнийский университет, Беркли, Калифорния, США) с Майком Джорданом (Mike Jordan), прежде, чем перешел к квантовым вычислениям. Я решил, что в этой области мое «сравнительное преимущество» значительно больше. Прогресс в машинном обучении за последние десять лет — это прогресс, который привел к таким вещам, как IBM Watson, AlphaGo и так далее, — кажется мне действительно поразительным. С другой стороны, по крайней мере, по словам исследователей Машинного Обучения, которых я знаю, этот самый прогресс, который у всех на слуху, не включает в себя каких-либо крупных новых концептуальных прорывов. Он больше связан с доработкой алгоритмов, которые существовали в 70-х и 80-х годах и реализацией этих алгоритмов на компьютерах, которые на порядок быстрее, и их обучение с куда большим количеством данных. С одной стороны, тот факт, что идеи, которые дозревали уже несколько десятков лет (например, метод обратного распространения ошибки — Backpropagation и его вариации) смогли показать такой высокий результат при масштабировании, вызывает оптимизм. Ведь мы сможем достичь еще более значительных результатов ИИ, попробовав те же методы с еще более быстрыми компьютерами и еще большими наборами данных.
Не переоцениваем ли мы машинное обучение?  - 3
С другой стороны, это также напоминание о том, что, если мы хотим знать, что будет важным через десятилетия, нам необходимо поискать сегодняшние аналоги научных идей прошлого, того же метода обратного распространения ошибки. Возможно, эти идеи, разрабатывались группой ученных-чудаков, слишком странные, новые и недоказанные, чтобы привлечь инвесторов или быть описанными в глянцевых журналах. Идеи, которые недооцениваются по причинам недостаточного развития технологий. В заключение я хочу сказать, что мне куда интересней сама суть машинного обучения, чем весь этот ажиотаж вокруг него. Ведь еще в пятидесятых годах почти каждый знал, что в будущем компьютеры будут важны, и они были правы. Но во многом учёные и ошибались. Так, была сильно недооценена сложность создания человекоподобных роботов, люди не смогли предвидеть момент появления персональных компьютеров или интернета. Я не сомневаюсь, что и через тридцать лет люди согласятся с нами в отношении важности роли машинного обучения. Но, возможно, они будут осуждать нас за то, что мы проигнорировали какие-то области Машинного обучения, или наоборот смеяться над нами за то, что мы занимались вопросами, которые в дальнейшем не нашли применения? Я не знаю ответов на эти вопросы, но мне хотелось бы их узнать.
Комментарии (1)
ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ ИЛИ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ,
ПЕРЕЙДИТЕ В ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ
Alex P Уровень 41
7 ноября 2018
Machine Learning theme is in trend so far, And it gives amazing results. It's why I personally decided to go deeper in that field. It does give us amazing algorithms=tools which we can use in our programs so why we shouldn't? So far is the only AI type technology that we have. It will create others methodologies finally and we don't know what it would be until we would develop the Machine Learning to the level when the next step would be possible.