Java Core

Java Core

Квест «Java Core» рассчитан на тех, кто уже получил минимальную подготовку по Java (в рамках Квеста «Java Syntax» JavaRush). Здесь вам предстоит пройти 10 увлекательных уровней, в которых вы изучите основы ООП, познакомитесь с потоками, сериализацией, перегрузкой методов, узнаете много нового об интерфейсах и множественном наследовании. Учёба уже не так проста, как на Квесте «Java Syntax», но регулярная практика — решение задач — поможет вам успешно пройти все его 10 уровней и быть готовым к разработке мини-проектов в самом ближайшем будущем.

Комментарии (146)
  • популярные
  • новые
  • старые
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться
Veronika Nikitina17 уровень, Санкт-Петербург
24 мая, 15:02
А почему тут потоки начинаются, вроде ж там отдельно квест про них дальше?
Justinian35 уровень, Киев
25 мая, 07:10
Есть названия квестов. Синтакс, Кор, Потоки, Коллекции. Это лишь названия блоков, в которых указанные темы (потоки, коллекции) будут рассматриваться среди много чего прочего, причем на углубленном уровне. А для этого сначала нужно изучить основы.
Андрей18 уровень, Новосибирск
3 апреля, 08:17
Перед прохождением собеседования оценить себя можно по матрице компетентности. Для успешного прохождения желательно по всем областям иметь уровень не ниже 1. Уровень 0 - днище, по возможности избегайте.
Justinian35 уровень, Киев
4 апреля, 20:44
Матрица 2013 года, безнадежно устаревшая во многих местах. Успешность прохождения зависит от уровня компании и ее требований, которые как и рыночные требования можно легко узнать по текстам вакансий. Для java back-end: trainee это уверенный java core, все что сверх, будет преимуществом. junior - уверенный java core(коллекции, многопоточность, исключения, ООП, Stream API, лямбды), design patterns, SQL (запросы, теория БД, нормализация и тд), Postgresql/mySql, Hibernate, Spring, ACID, SOLID, REST API, Git, Maven/gradle. Будет плюсом хороший английский, знание Юникс систем хотя бы на уровне пользователя, JS, и все что сверху может быть. Это обобщенные, иногда с джава кором одним можно и на джуна попасть, а со стэком джуна и на мидл-, это уже от настойчивости, уверенности соискателя и конкретной вакансии зависит. Но одно можно сказать точно, хотите на работу, грызите Джава Кор, это фундамент, могут простить незнание какого-то фреймворка, но если человек будет путаться в коллекциях или ооп, то это крест на соискателе.
Андрей18 уровень, Новосибирск
7 апреля, 11:12
По многим пунктам согласен, но... что конкретно устарело? Кстати, кому интересно, есть более содержательный вариант
Justinian35 уровень, Киев
7 апреля, 13:46
2013 год, камон гайз, за это время индустрия 10 раз меняет свое лицо. "Написал свой фреймворк, 10 лет опыта, пробовал Гит", знает программы из списка 2007 года, открыл, там тулбары для IE o.O Хорошо хоть не знание Нетскейп Навигатора или полуоси... Поэтому человек например на 100% может соответствовать матрице уровням 2 и 3. Но его в нормконторы и на порог не пустят в 2019 году. Есть вакансии, по них очень хорошо можно посмотреть что требуют, и главное это всегда актуальная информация. А эта матрица к реальным вакансиям соотносится как университетская программа по коболу к требованиям Епама на джава девелопера. Безусловно, много общего есть, но представляет интерес исключительно с точки зрения истории.
Андрей18 уровень, Новосибирск
9 апреля, 06:49
Блин, да кто ж спорит-то, что технологии меняются. Начнём с того, что это вообще матрица для разработчика С++ :) Но алгоритмы сортировки за это время принципиально не изменились и балансировку дерева на собеседовании по-прежнему спрашивают. Если человек не понимает разницы между массивом и связным списком, в качестве "контроля версий" делает бэкап исходников в папку с датой бэкапа и не читал ничего кроме "Java за 24 часа" - разве ему не стоит подтянуть свои знания/навыки в этом направлении? Да, не в сторону VSS/CVS/SVN а вполне себе в стандартный нынче Git... > человек например на 100% может соответствовать матрице уровням 2 и 3. Но его в нормконторы и на порог не пустят в 2019 году Мне почему-то кажется что это гораздо менее вероятно, чем не устроиться стажёром/джуном с уровнем 0.
Valery19 уровень
28 мая, 17:28
Justinian, боже мой, сколько всего вы перечислили , на каком уровне мы это встретим, со своим 17-м (пока что) я половину только названия слышала) неужели на джуна столько всего надо знать? просто звучит, что еще 10 лет надо учить и учить....
Justinian35 уровень, Киев
29 мая, 02:50
Это так кажется, останови я на улице кого и давай спрашивать про хэшсэт или буфферизированные обертки ридеров, для людей это что-то из серии фантастики ) а для нас привычно. Поэтому нужно просто продолжать, сфокусироваться на главной цели, для джавараш это закончить курс, будет база на какую остальные технологии нанизать вполне реально и быстрее чем кажется :) Все реально, просто нужно поддерживать мотивацию и идти вперед, много людей к сожалению забрасывают учебу, меня вдохновляет пример тех кто закончил, я знаю много хороших программистрв, которые закончили 40 уровней джавараш, подучили еще ЕЕ технологии, и рекрутеры лучших компаний их с руками отрывали, причем главное их конкурентное преимущество именно сильный кор. Есть мамы, которые родили ребенка и начали учить джаву, построив нормальную карьеру, если они с плачущими детьми на руках, требующих безраздельного внимания (без нянь, бабушек и тд) смогли выучить и добиться поставленных целей, то какие оправдания могут быть у меня? :) или мне тяжелей чем им? Такие истории меня мотивируют, все возможно, главное не бояться, думать о результате, и в дождь и снег идти к поставленной цели.
Valery19 уровень
30 мая, 18:31
ну да, согласно, но сейчас это кажется таким далеким... дети конечно время забирают, но по чуть чуть можно идти вперед) а вы за сколько времени дошли до 35? устроились или начали уже хотя б искать?
Justinian35 уровень, Киев
30 мая, 20:15
2,5-3 месяца где-то, но были периоды когда много дней подряд выпадало, то праздники, то спиногрызы цветы жизни болеют, не до джавы иногда бывает. Устраиваться я пока и не пробовал, пока хочу освоить запланированное, а там будет видно. Но у каждого своя ситуация и свое виденье ситуации.
Valery19 уровень
30 мая, 20:34
PMed you
АртемGeek25 уровень, Москва
4 июня, 10:52
Про то, что отрывают с руками 40+ это очень вдохновляюще - за это спасибо, перед очередным блоком и депрессии в конце JavaCore это очень актуально) Но сейчас сам понимаю, что здесь учат минимальным основам и уже присматриваю параллельно курсы с нужными для работы технологиями и фреймворками.
Арсен32 уровень, Алматы
15 марта, 07:39
Сегодня пошел на первое собеседование в Epam. Спросили все от и до по Java core) тупил жестко) В конце спросили про Maven и базы данных(которых я вообще ничего не знаю) . Результат ожидаемый( И еще про алгоритмы спрашивали , какие типа бывают ( а я откуда знаю какие бывают (не подумайте что он спрашивает про сортировку пузырьком или рекурсивную сортировку)) оказалось линейная, циклическая и еще какая-то там. Говорит типа это все изучается в универе . Вообщем ппц скажу товарищи программисты.
Fukkatsumi23 уровень, Одесса
16 марта, 14:53
понятное дело что одного Core будет мало чтобы устроиться)
Maria28 уровень, Москва
19 марта, 11:02
а какой был правильный ответ про то, какие бывают алгоритмы? что именно имелось в виду, тк так как вы написали, вопрос можно понять очень по-разному
ildwine31 уровень
19 марта, 16:38
ну наверное: линейный, разветвляющийся и циклический (алгоритм)
Александр 26 уровень, Москва
20 марта, 07:53
Арсен, алгоритмы вообще в школе на информатике в 7 классе проходят. Не расстраивайтесь, просто найдите ответы на вопросы, которые вы завалили и на следующем собеседовании будет проще. Рано или поздно вопросы будут повторяться. А по поводу алгоритмов вкратце. Линейные: все действия идут последовательно друг за другом. С ветвлениями: это алгоритмы с наличием условий (if). Циклические: алгоритмы в которых необходимо повторять однотипные действия.
Evgeny Sinyuk19 уровень, Санкт-Петербург
25 марта, 20:20
Арсен, не расстраивайтесь! Вы все равно большой молодец. Мой Вам совет, на habrhabr есть очень много статей о Java интервью для Junior. Обычно там все вопросы и ответы уже есть. Так же в таких компаниях как Epam есть бесплатные курсы, и они потом помогают в последствии устроится на оплачиваемую работу!
Sergey Altis35 уровень, Санкт-Петербург
26 марта, 19:44
Если не секрет на какую позицию Junior или на тренинг?
Арсен32 уровень, Алматы
27 марта, 02:29
На стажировку. Но по факту , как оказалось даже и на тренинг не подошел.
Sergey Altis35 уровень, Санкт-Петербург
27 марта, 03:54
Спасибо, также пригласили на тренинг, вот пытаюсь усиленно готовиться)
Николай Захаров23 уровень, Москва
28 марта, 08:12
Fukkatsumi, ну, смортя куда устраиваться. В том же ВТБ вот меня взяли на джуна...) А в Сбере знаю проходили и с 10 уровнями JR, но с плюс математической основой. Везде свои требования.
Fukkatsumi23 уровень, Одесса
28 марта, 14:19
В любом случае, если хочешь быть хорошим спецом то нужно очень много знать)
Dima11 уровень
28 марта, 21:16
не унывай ))) нужно было идти на курсы епама) есть шанс попасть на стажировку потом, у меня на jr только джава кор, но в мае будет как год работаю. Шел почти так же как ты, сначала курсы от епама, потом два месяца бесплатно фултайм,в епаме не досидел, пошел в другую контору, через полгода перешел в копманию выше уровнем. Главное не боятся стартовать, по месту разберешься )
Hexronimo20 уровень
31 марта, 07:36
Про линейный, ветвленный и циклический алгоритм еще в школе учат, классе в 7-ом, там еще схемы с прямоугольниками и ромбами для наглядности. Но конечно если разволноваться можно и не понять что такое простое спрашивают. Все равно всё получится, раз у вас уже 22 уровень.
Андрей18 уровень, Новосибирск
1 апреля, 10:43
А какой был правильный ответ известно только самим экзаменаторам. @Александр, ещё бывают вычислительные, эвристические, генетические, динамические, жадные, "разделяй и властвуй", ...
natalia19 уровень, Минск
4 апреля, 13:07
после 10 уровня JavaRush прошла собеседование на тренинг в epam - знаний хватило.
Арсен32 уровень, Алматы
5 апреля, 01:54
Может быть у вас были другие требования к тренингам, но где я проходил (Караганда, Казахстан), необходимо отличное знание Core, и баз данных как минимум. Там были такие вопросы , которых до 10 уровня мы точно не проходили. Если вы прошли на тренинг искренне рад за вас!) А у нас так...)
natalia19 уровень, Минск
11 апреля, 11:31
пройдя 10 уровень javarush прошла именно собеседование на тренинг, а не на стажировку. Было 7 задач ( кому интересно могу скинуть - все сфоткала) - написать код + устное собеседование(задали около 10 вопросов) и тестирование по англ + устное собеседование. проходила в Минске, Беларусь.
Арсен32 уровень, Алматы
12 апреля, 02:57
Можете скинуть задачки?
Арсен32 уровень, Алматы
12 апреля, 03:00
Вы прошли тренинг?
Sergey Altis35 уровень, Санкт-Петербург
12 апреля, 14:00
нет)
Kiran16 уровень, Минск
12 апреля, 20:04
Как-то вас сильно спрашивали. Проходила недавно собеседование на тренинг в Епаме, так все вопросы касались только трех вещей - наследование, модификаторы доступа, исключения. По базам данных или алгоритмам ничего не спрашивали. Но до того, как приступить к собеседованию раздали листы с 16 задачками. Где-то надо было код написать, где-то дать пояснения. Все ручкой, никакого компа. Потом только уже после их выполнения собеседовали. Все задачки также в основном касались наследования, модификаторов и исключений. Еще были задания на перегрузку методов, восходящее и нисходящее преобразование, циклы.
Kiran16 уровень, Минск
12 апреля, 20:15
Основы баз данных можно изучить а 2-4 дня. Касательно вопросов, наподобие "виды алгоритмов", посмотрите 1-2 курса "основы программирования" на ютубе - это даст вам основы и вы не будете теряться на аналогичных вопросах. Ну и помимо джавараш рекомендую пройти пару видеокурсов на udemy. Очень хорошо все темы освящаются +исчезают все моменты, которые до этого были непонятны. Могу порекомендовать курсы Алишева (базовый есть на ютубе, для продвинутых - на udemy), Джава от простого к сложному, Java для начинающих: с нуля до сертификата Oracle.
Kiran16 уровень, Минск
12 апреля, 20:16
Ну и до самого собеседования было три отборочных этапа: 1. онлайн-тест по английскому. 2. онлайн-тест с 20 задачками, на который давалось 90 минут. 3. собеседование по телефону, включающее устное собеседование по инглишу.
Арсен32 уровень, Алматы
15 апреля, 01:48
По инглишу сразу провалю. Возможно у вас было по другому так как вы непосредственно у них были в офисе, я по скайпу проходил. За курсы спасибо! Вы прошли собеседование?
Kiran16 уровень, Минск
15 апреля, 09:27
Да, прошла. Все верно, проходила в офисе, но и как сказала, сначала нам дали всем листы с задачками, а потом уже приглашали поговорить по отдельности с каждым. Не стоит бояться инглиша) Тест там не на грамматику, а больше на разговорную речь, типа какое слово подойдет для фразы, выберите правильный ответ на фразу, о чем речь в куске текста и т.д. Устно тоже спрашивали базовые вопросы, наподобие, чем увлекаетесь, почему выбрали джаву и т.д. Ну и удивлена, что вас пригласили сразу на техническое собеседование, минуя инглиш. Обычно инглиш - первый этап отбора у Епама.
Арсен32 уровень, Алматы
15 апреля, 09:38
Видимо в разных городах (странах), в зависимости от работающего персонала меняются и требования к собеседованиям (участникам). А так вы молодец что прошли на тренинг!! Не поделитесь что и как у вас там проходит ? , можно и в личку если не сложно) очень интерестно!).
Kiran16 уровень, Минск
15 апреля, 11:05
Спасибо) Ответила в ЛС.
Konstantin Konstantin20 уровень
5 мая, 09:49
ну так и есть. Алгоритмы и структуры данных это предмет из Универа. Курсы в интернете выпускают говнопрограммистов. Впрочем..любые другие курсы тоже
Юлия20 уровень, Санкт-Петербург
7 мая, 13:38
скиньте пожалуйста на Lulkast@yandex.ru хоть примерно понять что к чему на таких собесах) заранее огромное спасибо!!
Svyatoslav23 уровень, Днепр
15 мая, 09:29
Проходил тест, который дает возможность попасть на курс/тренеровочный лагерь Епам, по факту уровень знаний джуна готового должен быть, с хорошим знанием англ. Все вопросы и задачи были на англ. Что и сыграло решающую роль,- неверно понятый/переведенный вопрос, тянет неверный ответ. По-сути нужен готовый разработчик, который подтянет в тренировочном лагере какие-то технологии и сразу преступит к работе) Так что стоит продолжать трудиться)
Роман Князев22 уровень, Санкт-Петербург
19 мая, 20:24
А когда именно устраивались, если не секрет?
Veronika Nikitina17 уровень, Санкт-Петербург
24 мая, 14:55
поделитесь, плз) очень любопытно глянуть, чего они там хотят.
Nordis22 уровень, Санкт-Петербург
26 мая, 13:31
Какие базы данных им были нужны. SQL?
АртемGeek25 уровень, Москва
4 июня, 10:59
Аналогично друг пошел в Epam, но только после 13 уровня. Сначала телефонное интервью потом технический собес с тремя сеньорами. По инглишу было минимум, рассказать про себя и рассказ на выбранную HR тему. тех собес был по Core + три задачи(точно не помню, примерно): 1. Упросить цикл 2. Найти ошибку 3. Сделать логику ООП Сказал , что прошел без проблем. Видимо действительно сильно зависит от офиса. Не ответил только про вопросы по БД
Alesha22 уровень, Москва
20 февраля, 13:58
В описание следует добавить что ближе к концу квеста будут изучать ещё и регулярные выражения.
Даниил31 уровень
8 февраля, 13:24
Для всех кто сюда только зашёл. до 16 уровня на расслабоне, а с 16 начинается веселье. Причём чем дальше тем веселее. Для таких мало знающих как я - дико демотивировало, но главное упорно бится о стену и всё достижимо. Буду дальше пытаться, пути назад нет.
Алексей24 уровень, Санкт-Петербург
9 февраля, 08:34
согласен, с 17 уровня начинается жесть. на недельку даже оставил это дело, но возвращаюсь:)
Алексей Масис35 уровень, Новосибирск
21 февраля, 13:03
а еще на каждом лв комментарии Даниила о том как ему тяжело были или легко, сколько времени он потратил и сколько у него материи)
1 ноября 2018, 20:03
Народ, подскажите пожалуйста, куда после java core лучше переходить - в multithreading или в collection?
Ray30 уровень, Нижний Новгород
3 ноября 2018, 15:34
По логике сайта сначала идет multithreading, но если ты в самое ближайшее время собираешься на работу устраивается, по моему мнению, лучше в collection, исходя из соотношений частоты вопросов на собесах по колекциям относительно потоков( статистику чисто из нетсерфинга привел, сам не собеседовался).
6 ноября 2018, 14:13
Спасибо ))
17 ноября 2018, 14:43
На собеседованиях будут спрашивать вопросы из раздела multithreading. Так-же будут спрашивать примеры программ на git'e (к примеру) и там очень востребованы примеры из collection (json, junit, jsp, servlet).
20 ноября 2018, 09:48
Спасибо. Уже приступил к multithreading, поскольку все равно нужно выучить все )). Решил пойти по пути предложенному JavaRush.
Андрей Малыгин30 уровень, Нижний Новгород
24 января, 15:52
слышал, что щас джуну нужны знания Spring and Hibbirnate
Artem13 уровень, Новосибирск
9 февраля, 15:38
Лично я спрашиваю на собеседованиях больше про понимание именно процесса и принципов разработки: что такое хороший код, SOLID, общее понимание ООП, полиморфизма, MVC. Плюс смотрю на способность мыслить и не тупить. Теория не так важна, как способность человека находить решения логически. Нет смысла спрашивать про Spring или Hibernate, если понимание работы любого фреймворка в общих чертах можно приобрести за несколько недель активной работы. Все равно в джуна нужно будет еще полгода-год вкладывать знания и активно учить, так лучше искать не "фреймворк-программиста", а того, кто умеет мыслить и будет развиваться. Общие принципы хорошо описываются например в книгах "Чистый код" и "Чистая архитектура" Роберта Мартина
Николай Захаров23 уровень, Москва
28 марта, 08:17
Андрей, ну, по Hibernate вряд ли повсеместно, сейчас она все больше аналогами вытесняется, а вот Spring - мастхэв. Фреймворк нужен повсеместно и является базовым инструментом джависта, как я понимаю.
Justinian35 уровень, Киев
31 марта, 06:11
Хибернейт уже много лет "вытесняется аналогами" (как про джаву уже говорят второй десяток лет), это в принципе правда, если раньше он держал 80% рынка, сейчас около 50-60, но разрыв остается очень большой по сравнении с конкурентами. Я взял открыл первые попавшиеся 10 вакансий от разных компаний, Спринг почти во всех требованиях, Хибернейт в половине, причем либо Хибернейт упоминается, либо ничего (знание ОРМ в целом). Ни в одной вакансии не было указано альтернативных. Так что для начинающих особенно, альтернатив мало. Хотя безусловно важно в первую очередь хорошее понимание происходящих процессов, но на примере популярных вещей, это выучить гораздо проще и быстрее
Роман16 уровень
22 октября 2018, 11:04
подскажите, народ, кто шарит, про SQL пока рано думать на этом квесте?
prog36 уровень
23 октября 2018, 13:25
С SQL заданий в этом квесте нет.
Роман16 уровень
29 октября 2018, 09:38
я понял, что нет заданий. Я имею ввиду самообучение на других ресурсах
Николай27 уровень
29 октября 2018, 10:39
Почему поздно, оно с джавой то никак не связано. Начинай, потом к моменту необходимости интеграции БД будешь уже иметь понятия о принципах работы. Удачи!
Николай Захаров23 уровень, Москва
28 марта, 08:19
SQL понадобится. Java - это, в основном, Enterprise, а Enterprise - это, в основном, большие базы данных. Ну а где базы, там и SQL. Так что да, очень советую потратить время и разобраться в том, как пишутся запросы, ну и запомнить основные команды хотя бы.
АртемGeek25 уровень, Москва
4 июня, 12:55
Начал параллельно изучать как раз в середине Core.
Bazi4ek22 уровень, Минск
3 октября 2018, 21:07
прошел «Java Syntax» - 486 материи, прям как Intel 486 )))) на задачках голова бывало грелась как процессор xD
Oleh29 уровень
19 октября 2018, 22:20
AMD-шный )))
Виталий15 уровень, Москва
16 апреля, 05:10
первый мой проц 486 AMDx 4-100))
Oleh29 уровень
22 августа 2018, 15:27
Очень советую выучить регулярные выражения ( RegEx API ) к 18-19 уровню. Очень помогут. Ресурс, на котором я их изучал: ссылка. А кому интересно, то основная жесть на 17, 19 и на начале 20 уровня. Но в общем, квест как квест :)
Di34 уровень, Москва
22 августа 2018, 22:07
+1
Veronika Nikitina17 уровень, Санкт-Петербург
24 мая, 15:00
люто плюсую, спасибо за ссыль
Вячеслав17 уровень, Минск
14 августа 2018, 19:37
417)