undefined

Знакомство с типами int и String

Java Syntax
1 уровень , 4 лекция
Открыта

— Привет, Амиго.

— Здравствуйте, Эллеонора Керри.

— Называй меня просто Элли, а то звучит как-то слишком официально.

— ОК, Элли.

— Я думаю, что с моей помощью ты быстро станешь одним из лучших. У меня большой опыт в обучении новичков. Слушай меня, и дело пойдёт как по маслу. Итак, приступим.

— В Java есть два основных типа: String и int. В String мы храним строки/текст, а в int – числа (целые). Чтобы объявить новую переменную, нужно написать её тип и имя. Это имя не должно быть именем другой переменной и/или функции.

Пример 1, код: Описание
String s;
Объявлена новая переменная s, способная хранить текст/строку.
int i;
Объявлена новая переменная i, в которой можно хранить целые числа.

— При объявлении переменных в них сразу можно заносить их значения.

Пример 2, код: Описание
String s = "Elly";
В переменной s хранится строка со значением "Elly".
int i = 5;
В переменной i хранится число 5.

— Для того, чтобы занести новое значение в переменную, используется знак “=”. Его ещё называют «оператором присваивания». Присваивание – это занесение в переменную значения, взятого из другой переменной или вычисленного на основе нескольких переменных.

Пример 3, код: Описание
int a = 5;
В переменной a хранится значение 5.
int b = 6;
В переменной b хранится значение 6.
int c = a + b;
В переменной c хранится значение 11.

— При вычислении нового значения переменной может использоваться её старое значение.

Пример 4, код: Описание
int a = 2;
Теперь a равно 2
int b = 3;
Теперь b равно 3
a = a + b;
Теперь a равно 5
b = b + 1;
Теперь b равно 4

— Строки можно объединять, используя знак плюс:

Пример 5, код: Описание
String s1 = "Мама";
String s2 = "Мыла";
String s3 = s1 + s2 + "Раму";
В переменной s3 содержится значение «МамаМылаРаму»

— Иногда удобно использовать строки, состоящие из одного или нескольких пробелов:

Пример 6, код: Описание
String s1 = "Мой любимый фильм";
String s2 = "Дорога";
int roadNumber = 66;
String text = s1 + " " + s2 + " " + roadNumber;
text содержит «Мой любимый фильм Дорога 66»

Сейчас мы рассмотрим, как выводить текст и значение переменных на экран:

Знакомство с типами int и String - 1
Пример 7, код:
1
System.out.println("Ты должен делать то, что должен");
2
String s = "Ты должен делать то, что должен";
System.out.println(s);

— Кстати, Диего просил передать тебе пару задачек:

undefined
1
Задача
Java Syntax,  1 уровень,  4 лекция
Недоступна
JavaRush. Learn once - use anywhere
Загадка: «Написана один раз, запускается везде». Ответ: Java-программа. Эта загадка правдива потому, что Java логична, и структура у неё правильная. Перефразируем этот лозунг для студентов: «изучи однократно, используй многократно!». Вот вам задачка на эту тему: напишите программу, которая 10 раз выводит на экран одну полезную фразу.
undefined
1
Задача
Java Syntax,  1 уровень,  4 лекция
Недоступна
Ну это… С новым годом!
Представляете, если вы не забросите учёбу и будете продолжать решать задачи и читать лекции, то следующий новый год, который наступит не раньше, чем через три месяца, вы сможете встретить уже настоящим программистом! Это — мечты. А пока — за работу. Убираем ненужные комментарии и выводим на экран поздравление с новым годом.
undefined
1
Задача
Java Syntax,  1 уровень,  4 лекция
Недоступна
Вносим изменения в код
Редактировать чужой код порой сложнее, чем свой писать, уж поверьте опыту специалистов секретного центра JavaRush. Вот почему в нашем учебном плане есть задачки на исправление кода. Пока что открываем задачник, вчитываемся в простой код и вносим в него изменения так, чтобы переменная name приняла значение Amigo.
undefined
1
Задача
Java Syntax,  1 уровень,  4 лекция
Недоступна
Еще немного исправлений
В статьях типа «100500 советов как стать классным программистом» и им подобных почти всегда присутствует вариация на тему фразы «чужой код учит, как писать свой собственный». Программист редко работает один, так что это — чистая правда и без этого никуда. Приучаемся к командной работе, исправляем чужой код.
undefined
1
Задача
Java Syntax,  1 уровень,  4 лекция
Недоступна
Закомментируйте лишнее
Комментарии гораздо полезнее, чем кажутся на первый взгляд! В них можно спрятать сокровенные мысли, и ни один компилятор их не прочитает! Только коллега-программист. Так вот, в нашей программе есть какие-то лишние строки, которые мешают программе работать так, как надо. Исправьте ситуацию, закомментировав лишнее.
undefined
1
Задача
Java Syntax,  1 уровень,  4 лекция
Недоступна
Мне снова 15(!)
Перед вами чужой код. Он загадочен и неправилен. Но в ваших руках сосредоточена власть программиста, вы можете все поменять, и да поможет вам компилятор справиться с этой задачей. Что нужно сделать для того, чтобы вернуть хрупкое равновесие и мир? Просто внести изменения в программу так, чтобы переменная age приняла значение 15.
undefined
1
Задача
Java Syntax,  1 уровень,  4 лекция
Недоступна
Подойдет только 20
Многие программисты буквально помешаны на головоломках, всяких там кубиках Рубика, «переставь две спички и получи 100», башенках и прочих. Так уж устроены их мозги. Давайте тренироваться решать головоломки в программах. В этой — расставляем знаки плюс и минус так, чтобы значение переменной result равнялось 20.
Комментарии (685)
Чтобы просмотреть все комментарии или оставить свой,
перейдите в полную версию
Сергей Борисов 4 уровень, Москва
12 апреля 2021
Долгое время выбирал между python и джава в итоге на JavaRush
Artem Pankov 1 уровень, Москва
14 марта 2021
Ну вот, началось, премиум подписки всякие.....
Виталий 6 уровень, Алматы
14 марта 2021
а почему у меня не сработало age = 15; ? для задачи с числом 15
ShooRoop 15 уровень
11 марта 2021
удачи всем начинающим!😃
Максим 1 уровень
16 февраля 2021
Коммерческий подход и связанный с ним менеджмент всегда удивлял)
Alisher S 2 уровень, Ташкент
11 февраля 2021
Просто, понятно, равномерно. Главное вчитываться в задание и следовать в точности инструкции
Demon 2 уровень, Екатеринбург
19 января 2021
Элии, дай я тебя расцелую! Столько ч. энергии.
сергей 1 уровень, Харьков
19 января 2021
я пока что школьник но думаю за месяцок на премиум смогу накопить... понравилось здешнее обучение.
hidden #2225688 2 уровень
30 декабря 2020
 
О какой оплате идет речь. Изучаю из приложения. Пока все бесплатно.
 
Alena 26 уровень, Halifax
17 декабря 2020
методы класса String, среди которых можно выделить следующие: concat(): объединяет строки valueOf(): преобразует объект в строковый вид join(): соединяет строки с учетом разделителя сompare(): сравнивает две строки charAt(): возвращает символ строки по индексу getChars(): возвращает группу символов equals(): сравнивает строки с учетом регистра equalsIgnoreCase(): сравнивает строки без учета регистра regionMatches(): сравнивает подстроки в строках indexOf(): находит индекс первого вхождения подстроки в строку lastIndexOf(): находит индекс последнего вхождения подстроки в строку startsWith(): определяет, начинается ли строка с подстроки endsWith(): определяет, заканчивается ли строка на определенную подстроку replace(): заменяет в строке одну подстроку на другую trim(): удаляет начальные и конечные пробелы substring(): возвращает подстроку, начиная с определенного индекса до конца или до определенного индекса toLowerCase(): переводит все символы строки в нижний регистр toUpperCase(): переводит все символы строки в верхний регистр