— Привет, Амиго. Сегодня мы разберём условные операторы.

— От программ было бы мало толку, если бы они делали абсолютно одно и то же независимо от того, как меняются внешние обстоятельства. Программе нужно уметь подстраиваться под обстоятельства, и делать одни действия в одних случаях и другие – в других. В Java это реализовано с помощью «условного оператора» — специального ключевого слова, которое позволяет выполнять разные блоки команд в зависимости от правдивости условия.

— Он состоит из трех частей: «условия», «команды 1» и «команды 2». Если условие верно (истинно), тогда выполняется «команда 1», иначе выполняется «команда 2». Команды никогда не выполняются одновременно. Общий вид этого оператора таков:

Код условного оператора
if (условие)
    команда_1;
else
    команда_2;

— Как интересно. Думаю, с таким оператором программировать гораздо интереснее.

— Ага. Вот тебе парочка примеров:

Код Пояснение
1
if (a < b)
    System.out.println("А меньше Б");
else
    System.out.println("Б меньше А");
Если a меньше b, то выполнится первая команда, в противном случае – вторая. Команды никогда не выполнятся одновременно.
2
if (a < b)
{
    System.out.println("А меньше Б");
    System.out.println("Б больше А");
}
else
{
     System.out.println("Б меньше А");
     System.out.println("А больше Б");
}
Вместо одной команды можно подставить блок команд. В остальном — то же самое.
3
if (a < b)
{
    a = 0;
}
else
{
}
Блок else можно не писать, если он пустой.
Данные три примера абсолютно эквиваленты.
Можно не писать скобочки, если нужно выполнить только одну команду. Если у нас несколько команд, то скобочки писать обязательно.
4
if (a < b)
{
    a = 0;
}
5
if (a < b)
    a = 0;

— Диего тут просил передать тебе несколько задачек.