Учитель zapp

Итоговый список заданий для программистов

Открыта

— Здорово, боец!

— Здравия желаю, капитан Бобров!

— У меня для тебя шикарная новость. Вот тебе задания для закрепления полученных навыков. Выполняй их каждый день, и твои навыки будут расти с неимоверной скоростью. Они специально разработаны для выполнения их в Intellij IDEA.

Учитель zapp
3
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Деление на ноль
Возможно, вам давно этого хотелось, но было боязно? Барабанная дробь…Сегодня мы займемся делением на нуль! На самом деле, можно, если осторожно. Создайте метод public static void divideByZero, в котором поделите любое число на ноль и выведи на экран результат деления. Оберните вызов метода в try..catch и выведите стек-трейс исключения.
Учитель zapp
3
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Обратный отсчёт
На контрольной работе в секретном центре JavaRush студентам дали задание: написать обратный отсчёт от 10 до 0, чтобы определить, сколько времени осталось до конца этой самой контрольной работы. Правда, классно? Для задержки нужно использовать Thread.sleep(100), а вызов sleep обернуть в try..catch. Время пошло!
Учитель zapp
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Метод в try..catch
Вероятно, каждый из вас хотя бы раз в жизни ошибался при вводе пароля или других текстов. Давайте защитим программу от случайного ввода «не тех» данных. В задачке пользователь вводит с клавиатуры числа, а если он введёт что-то другое, то должен сработать метод, перехватывающий исключение, и вывести на экран все ранее введенные числа.
Учитель zapp
12
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Какое сегодня число?
В Java есть много инструментов, позволяющих работать со временем и датами. В этот раз будем пользоваться объектом Date и SimpleDateFormat, а задание у нас такое: пользователь должен ввести с клавиатуры дату в формате «2013-08-18», а приложение должно трансформировать введенное в форму «AUG 18, 2013».
Учитель zapp
12
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Гласные и согласные
Это мы с вами чётко знаем, какие буквы гласные, а какие – согласные. Нам предстоит этому учить умных роботов, поэтому напишем программку для их обучения. В ней пользователь будет вводить с клавиатуры строку текста, а специальный метод поможет разделить данные на две строки, одна со всеми гласными введенной строки, вторая — только с согласными.
Учитель zapp
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Страшная сказка
Есть пять классов: красная шапочка, бабушка, пирожок, дровосек, волк. У каждого класса есть 2 поля: убил (killed ArrayList) и съел (ate ArrayList). Создаем нужные объекты (hood, grandmother, ...), затем — расставляем связи правильно, кто кого съел и убил, чтобы реализовать логику старой террианской сказки «Красная Шапочка».
Учитель zapp
3
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Статики не на своем месте
Послышались мелкие шаги, и в комнате появился мастер Ю Ву, специалист по расстановке. Хмуро он посмотрел на код и сказал то, что боялся услышать программист: «Статики не там, где они нужны. Вот в чем ошибка твоя». Мастер прав: расставьте модификаторы static так, чтобы программа скомпиллировалась.
Учитель zapp
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Список из массивов чисел
К 9 уровню студенты уже отлично манипулируют массивами и кое-что знают о списках. Объединим эти знания, попробуем сделать следующее задание. Создадим список, элементами которого будут массивы чисел. Затем добавим в список пять объектов–массивов длиной 5, 2, 4, 7, 0 соответственно. Напоследок заполним массивы любыми данными и выведем их на экран.
Учитель zapp
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Десять котов
Мне, пожалуйста, десяток котов и знания по Java. Желательно, одновременно! Не проблема, держите: в программе есть класс кот – Cat, с полем «имя» (String). Вам нужно создать словарь Map<String, Cat> и добавить туда 10 котов в виде «Имя»-«Кот». Затем получите из Map множество(Set) всех котов и выведите его на экран.

— Те задания были для духов. Для дедушек я добавил бонусные задания повышенной сложности. Только для старослужащих.

Учитель zapp
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Код не компилится…
Примета: если разработчик задумчиво чешет репу, рассматривая код, значит, не компилируется! С такими ситуациями нужно смириться и не нервничать. Вот вам для тренировки задача: программа вводит два имени файла. И копирует первый файл на место заданное вторым именем. И да, программа не работает. Исправьте эту оплошность.
Учитель zapp
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Обогатим код функциональностью!
Старая задача: вводится 2 имени файла, первый файл копируется на место, заданное вторым именем. Новая задача: вводится 2 имени файла, первый файл копируется на место, заданное вторым именем. Если файла, который нужно копировать, не существует, то программа об этом сообщает и еще раз читает имя файла с консоли, а уже потом считывает файл для записи.
Учитель zapp
12
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Задача по алгоритмам
Вместо кубиков жители планеты Линейный Хаос дают своим детям решать задачки на сортировку. Вот вам одна из забавок маленьких упорядоченных изоморфиков, развлекитесь, как следует: после того, как пользователь введет с клавиатуры список слов (и чисел), программа должна вывести слова в возрастающем порядке, а числа — в убывающем.
Комментарии (267)
  • популярные
  • новые
  • старые
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться
Валихан10 уровень, Санкт-Петербург
вчера, 14:53
Друзья, коллеги! Не мудрите с задачей по алгоритмам! Да, задача тяжелая, но все возможно! Не надо никаких ArrayList и прочего. Добавьте сортировку пузырьком и используйте уже имеющиеся в задаче методы.
1kg Seleznya10 уровень, Москва
11 сентября, 14:44
Бился над задачей по алгоритмам до головных болей. Оказалось все весьма просто. На самом деле помог очень действенный способ - пересказать задачу другу. Внимание, далее спойлер)) Я делал так: 1. Разложил строки и интеджеры в отдельные листы; 2. Сортирнул листы; 3. Привел интовый лист к стрингу (гугл помог); 4. А затем просто прошел циклом по массиву и если попадалось стринговое значение, вставлял по порядку значения из стрингового листа, если нет, из интового.
RedFriend13 уровень, Новосибирск
четверг, 04:38
Про головные боли плюсую, задачка атата) Но я добил двумя усложненными пузырьками (один пузырек для строк, второй для чисел).
Ilya9 уровень, Москва
10 сентября, 14:08
Кол-во черной материи растет со сложностью задач. Круто!
Ян14 уровень, Лида
6 сентября, 19:37
про статики не понимаю, как их расставлять правильно? помогите пожалуйста...
RedFriend13 уровень, Новосибирск
5 сентября, 15:26
Из-за крайней задачи по алгоритмам я ухожу в отпуск! На месяц! В неоплачиваемый! На север! Пешком!
Александр25 уровень, Одесса
21 августа, 12:24
Чудо-чудное. Последняя задача с первого раза вышла. Сам в шоке! Один основной цикл и два других в нем, один для сортировки чисел, другой - букв. Сортировка пузырьковая.
Александр25 уровень, Одесса
26 августа, 14:58
Приблизительно. Только попроще. У вас весьма тяжелый для понимания код, на мой взгляд.
Дмитрий Благодаров13 уровень, Москва
29 августа, 10:16
по моему метод Collections.sort() удобнее и быстрее. Последняя фигня, вот предпоследняя - тихий ужас...
Alexander16 уровень
17 августа, 17:34
Прикольно, только вот где лекция файлам?
Айдар16 уровень, Казань
29 июля, 14:03
Долго сидел, не мог понять почему не работает решение предпоследней задачи. Оказалось, что Shift-F10 запускает уже откомпилированную программу, а чтобы перекомпилировать нужно нажимать Ctrl+Shift+F10. 🤦‍♂ Наконец-то пошли интересные задачи, над которыми надо подумать :)
Kai Anonyma22 уровень, Izhevsk
23 июля, 11:28
Задача "Обогатим код функциональностью!". Неверная формулировка задания - "Программа вводит два имени файла. И копирует первый файл на место, заданное вторым именем." Сначала считываются 2 раза имя файла-исходника. Потом только(!) считывается имя файла для записи.
Максим Polo15 уровень, Иркутск
16 августа, 12:41
Тоже встрял пока не прочитал твой пост! Спасибо! Пора бы уже поправить условия задачи. А то пару часов я потратил..
Alex V. Mel12 уровень, Киев
23 августа, 16:12
Я вообще ничего не понял из того, что Вы написали. 1. Что переменная исходник перезаписывается вторым по счёту вводом? или 2. Что тот кто писал проверку для этой задачи вызывает методы, возвращающие потоки поменяв местами переменные(вместо источника передаёт приёмник)? Зачем Вы привели эту фразу "Программа вводит два имени файла. И копирует первый файл на место, заданное вторым именем."? Что в ней не так? Вы пишите "Сначала считываются 2 раза имя файла-исходника. Потом только(!) считывается имя файла для записи." Но в самом начале мэин два оператора присваивания:
String sourceFileName = reader.readLine();
String destinationFileName = reader.readLine();
По Вашей версии надо в дестинейшн записать имя-файла-источника, а в блоке обработки исключения в сурс записать имя-файла-приёмника? Не подумайте, что это критика, я просто пытаюсь понять логику Вашего сообщения.
Ян19 уровень
21 июля, 13:26
В задаче со знаками нужно помнить, что пробел не является знаком препинания ;)