Итоговый список заданий для программистов

Открыта

— Здорово, боец!

— Здравия желаю, капитан Бобров!

— У меня для тебя шикарная новость. Вот тебе задания для закрепления полученных навыков. Выполняй их каждый день, и твои навыки будут расти с неимоверной скоростью. Они специально разработаны для выполнения их в Intellij IDEA.

3
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Деление на ноль
Возможно, вам давно этого хотелось, но было боязно? Барабанная дробь…Сегодня мы займемся делением на нуль! На самом деле, можно, если осторожно. Создайте метод public static void divideByZero, в котором поделите любое число на ноль и выведи на экран результат деления. Оберните вызов метода в try..catch и выведите стек-трейс исключения.
3
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Обратный отсчёт
На контрольной работе в секретном центре JavaRush студентам дали задание: написать обратный отсчёт от 10 до 0, чтобы определить, сколько времени осталось до конца этой самой контрольной работы. Правда, классно? Для задержки нужно использовать Thread.sleep(100), а вызов sleep обернуть в try..catch. Время пошло!
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Метод в try..catch
Вероятно, каждый из вас хотя бы раз в жизни ошибался при вводе пароля или других текстов. Давайте защитим программу от случайного ввода «не тех» данных. В задачке пользователь вводит с клавиатуры числа, а если он введёт что-то другое, то должен сработать метод, перехватывающий исключение, и вывести на экран все ранее введенные числа.
12
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Какое сегодня число?
В Java есть много инструментов, позволяющих работать со временем и датами. В этот раз будем пользоваться объектом Date и SimpleDateFormat, а задание у нас такое: пользователь должен ввести с клавиатуры дату в формате «2013-08-18», а приложение должно трансформировать введенное в форму «AUG 18, 2013».
12
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Гласные и согласные
Это мы с вами чётко знаем, какие буквы гласные, а какие – согласные. Нам предстоит этому учить умных роботов, поэтому напишем программку для их обучения. В ней пользователь будет вводить с клавиатуры строку текста, а специальный метод поможет разделить данные на две строки, одна со всеми гласными введенной строки, вторая — только с согласными.
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Страшная сказка
Есть пять классов: красная шапочка, бабушка, пирожок, дровосек, волк. У каждого класса есть 2 поля: убил (killed ArrayList) и съел (ate ArrayList). Создаем нужные объекты (hood, grandmother, ...), затем — расставляем связи правильно, кто кого съел и убил, чтобы реализовать логику старой террианской сказки «Красная Шапочка».
3
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Статики не на своем месте
Послышались мелкие шаги, и в комнате появился мастер Ю Ву, специалист по расстановке. Хмуро он посмотрел на код и сказал то, что боялся услышать программист: «Статики не там, где они нужны. Вот в чем ошибка твоя». Мастер прав: расставьте модификаторы static так, чтобы программа скомпиллировалась.
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Список из массивов чисел
К 9 уровню студенты уже отлично манипулируют массивами и кое-что знают о списках. Объединим эти знания, попробуем сделать следующее задание. Создадим список, элементами которого будут массивы чисел. Затем добавим в список пять объектов–массивов длиной 5, 2, 4, 7, 0 соответственно. Напоследок заполним массивы любыми данными и выведем их на экран.
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Десять котов
Мне, пожалуйста, десяток котов и знания по Java. Желательно, одновременно! Не проблема, держите: в программе есть класс кот – Cat, с полем «имя» (String). Вам нужно создать словарь Map<String, Cat> и добавить туда 10 котов в виде «Имя»-«Кот». Затем получите из Map множество(Set) всех котов и выведите его на экран.

— Те задания были для духов. Для дедушек я добавил бонусные задания повышенной сложности. Только для старослужащих.

6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Код не компилится…
Примета: если разработчик задумчиво чешет репу, рассматривая код, значит, не компилируется! С такими ситуациями нужно смириться и не нервничать. Вот вам для тренировки задача: программа вводит два имени файла. И копирует первый файл на место заданное вторым именем. И да, программа не работает. Исправьте эту оплошность.
6
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Обогатим код функциональностью!
Старая задача: вводится 2 имени файла, первый файл копируется на место, заданное вторым именем. Новая задача: вводится 2 имени файла, первый файл копируется на место, заданное вторым именем. Если файла, который нужно копировать, не существует, то программа об этом сообщает и еще раз читает имя файла с консоли, а уже потом считывает файл для записи.
12
Задача
Java Syntax,  9 уровень,  11 лекция
Недоступна
Задача по алгоритмам
Вместо кубиков жители планеты Линейный Хаос дают своим детям решать задачки на сортировку. Вот вам одна из забавок маленьких упорядоченных изоморфиков, развлекитесь, как следует: после того, как пользователь введет с клавиатуры список слов (и чисел), программа должна вывести слова в возрастающем порядке, а числа — в убывающем.
Комментарии (307)
  • популярные
  • новые
  • старые
Для того, чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться
Artem Diachenko11 уровень, Днепр
7 ноября, 09:17
у класса SimpleDateFormat кроме задания шаблона в конструкторе есть ещё метод applyPattern(String pattern). Может кому пригодится.
Jotaro15 уровень, Киев
24 октября, 17:51
ЗАДАЧА НА АЛГОРИТМЫ - НЕ ЗАДУМЫВАЙТЕСЬ О ПОРЯДКЕ. Просто: отдельно цифры, отдельно буквы - вывели их на экран в том же методе и ВСЕ!
Алексей15 уровень, Полысаево
10 октября, 05:42
Последняя задачка не сложная. Просто сортировать надо числа отдельно, не методом сортировки строк.
Алексей15 уровень, Полысаево
9 октября, 07:02
"Красная шапочка" - в версии для программистов Шапочку тоже едят. И да поможет вам это знание решить задачу с первого раза.)
Алексей15 уровень, Москва
15 октября, 12:19
В сказке про трёх поросят, в версии для программистов, поросята успевают строить домик из говна и палок быстрее, чем волк успевает его разрушать :-)
Jotaro15 уровень, Киев
18 октября, 00:35
Прокричал с комментария про поросят XD
Алексей15 уровень, Полысаево
23 октября, 17:28
Варкрафт)))
Алексей15 уровень, Полысаево
9 октября, 06:50
Гласные и согласные: Вам удалось ее решить с 1 попытки. Среднее количество попыток для этой задачи 1.56. Всего эту задачу решили 30763 учеников. На этом этапе обучения знаний уже достаточно, чтобы решать эту задачу с первой попытки. а оставшиеся 0.56 случаев скорее всего забывали про обработку пробелов в исходной строке.)
Учиха Шисуи14 уровень, Новосибирск
10 октября, 05:10
Добавлю к вашему комментарию, что наверняка, в этой, как и в любой другой задаче есть люди которые не решили ее и с 10го раза) был у меня момент как-то где я тупил на какой-то лёгкости, менял пару символов в коде и снова и снова на проверку. Таким образом, совершил попыток 13. И по итогу, я всё равно решил её лучше чем несколько процентов участников)))
Алексей15 уровень, Полысаево
10 октября, 05:33
Из-за невнимательности многие задачи так решались. Вроде ничего сложного, а валидатор не пускает. А оказывается ты в такой-то строке не ту переменную сравниваешь.
Artem Diachenko11 уровень, Днепр
7 ноября, 09:54
или случайно ткнули сразу в "Проверить", вместо "Запустить" в Идее.
Учиха Шисуи14 уровень, Новосибирск
3 октября, 04:33
Уважаемые модераторы, дайте мне знать, нужно ли мне прислушаться к комментаторам ниже и перебирать методы сортировки, с целью более эффективного ее произведения, или же мне и дальше строить свои велосипеды? Я почему-то думаю, что от нас ожидается второе.
Алексей15 уровень, Полысаево
9 октября, 04:58
Весь курс направлен на то, чтобы развить из человека программиста-творца, а не программиста-потребителя. Полезно изобретать велосипеды, вдруг изобретешь лучший?
Денис14 уровень, Москва
23 октября, 11:58
Откуда вы знаете, на что направлен курс, на сколько успешно эта направленность реализована, и не меняется ли она от уровня к уровню? ) Думаю, каждый сам для себя волен выбирать - быстрее получить доступ к новым темам и задачам, или решать отдельные задачи несколькими альтернативными способами для более глубокого развития. Зависит от приоритетов.
Алексей15 уровень, Полысаево
23 октября, 17:35
То что у курсантов есть свобода выбора не отменяет общей направленности курса на получение практических знаний и формирование "программистского мышления". В курсе, то тут, то там, порой в вовсе неожиданных местах даются подсказки, намеки, а порой и прямые отсылки на что-то новое. И мозг тренируется решать задачи ломающие привычные шаблоны. Мне курс нравится, мнение субъективное, но всё-таки.
Денис14 уровень, Москва
24 октября, 07:55
Утверждение про направленность курса на получение практических навыков не вызывает вопросов ) И это, однозначно, плюс курса.
Mouse12 уровень, Ust Kamenogorsk
28 сентября, 05:37
от задачи "Гласные и согласные" кайфанул прям :D после прочтения условия прям настроился сходу писать метод определения гласных, а он уже там был =(
6 октября, 12:14
а я вообще почитал условие, но не смотрел код. Открыл второе окно Идеи с тестовым проектом и начал гуглить... Короч, написал я метод определения гласных, а потом прозрел ))
Алексей15 уровень, Полысаево
9 октября, 05:01
Зато теперь у тебя есть собственный метод определения гласных. А это не хухры-мухры, а опыт. Лайк за разработку.
Zaur17 уровень
23 сентября, 19:10
В последней задаче не совсем понимаю строку: String[] array = list.toArray(new String[0]); а именно что означает выражение в круглых скобках?
Алексей15 уровень, Полысаево
9 октября, 05:06
Я заблуждался с ранним ответом. list.toArray(new String[0]); - означает, создать массив строк и передать в него объекты list(который является списком). new String[0] указывает, что требуется именно массив строк, а не массив object. Почему new Sting[0], а не new String[]? Захотелось так разработчикам. На мой взгляд нелогично, потому что указать можно вообще любую длину массива, 0, 1, 5, роли не играет, массив будет забит значениями list. А если указать new String[] - компилятор будет ругаться, что используется неинициализированный массив. Костыль)))
Zaur17 уровень
10 октября, 17:50
Спасибо.
Aleksandr26 уровень
22 сентября, 10:27
Задача "Обогатим код функциональностью!" Поправьте пожалуйста условие, пока не прочитал коменты, не мог решить, хотя программа работала правильно.
Алексей15 уровень, Полысаево
9 октября, 09:52
Условие правильное. Новая задача: Программа вводит два имени файла. И копирует первый файл на место, заданное вторым именем. Если файла (который нужно копировать) с указанным именем не существует, то программа должна вывести надпись "Файл не существует." и еще один раз прочитать имя файла с консоли, а уже потом считывать файл для записи. Просто заковыристое условие. между тем, с 3-4 попыток народ решает. Я до пятой попытки не понимал, где я делаю не так.
Валихан19 уровень, Санкт-Петербург
17 сентября, 14:53
Друзья, коллеги! Не мудрите с задачей по алгоритмам! Да, задача тяжелая, но все возможно! Не надо никаких ArrayList и прочего. Добавьте сортировку пузырьком и используйте уже имеющиеся в задаче методы.
Nikolay Nickolskiy16 уровень, Chernihiv
23 сентября, 13:10
За сортировку пузырьком в IT убивают. Она только для учебных целей. Существует множество других сортировок куда практичнее чем она. Например Insertion Sort или Selection Sort. Лучше используйте их - за одно и потренируетесь.
Larton15 уровень, Киев
23 сентября, 16:39
Если заметить, это вроде уже 4 задача на сортировку (до 9 лвла). Имхо , смысл таких задач на сортировку в том, чтобы научиться не только пузырьковой сортировке, а и ,например, слиянием и тд.
Pavel Lysenkov10 уровень, Тверь
29 сентября, 14:32
Хватит мудрить с этими сортировками , никто их не пишет , не надо изобретать велосипед, на практике вы уже будете использовать готовые решения, написали сортировку пузырьком и хватит , и да , лучшая сортировка HeapSort работает за время n log(n).
Islam Laipanov20 уровень, Москва
1 октября, 23:01
сортировку слиянием!
Larton15 уровень, Киев
2 октября, 20:50
Не, ну написать сортировку пузырьком - ваш выбор, но я бы глянул на вас, когда через нее прогонят огромное кол-во данных. И вообще, алгоритмы мы пишем для развития мышления, а не для того, чтобы просто абы сдать, потому их и 4, чтобы опробовать разные.