1. Работа с клетками игрового поля

То, что мы можем поделить игровое поле на ячейки — это отлично. А что мы можем делать с самими ячейками?

Каждой клетке игрового поля можно задать:

  • цвет клетки (цвет фона ячейки);
  • текст (текст или число);
  • цвет текста;
  • размер текста в процентах относительно размера клетки.

Рассмотрим методы для работы с клетками игрового поля:

void setCellColor(int x, int y, Color color) – устанавливает клетке с координатами (x, y) цвет color.

Примеры:

setCellColor(0, 0, Color.RED);
setCellColor(3, 6, Color.BLACK);
setCellColor(6, 8, Color.NONE);

Color getCellColor(int x, int y) – возвращает цвет клетки с координатами (x, y).

Пример:

Color myColor = getCellColor(2, 0);

void setCellValue(int x, int y, String value) – помещает в клетку с координатами (x, y) текст value.

Примеры:

setCellValue(3, 3, "text");
setCellValue(0, 8, "W");
setCellValue(4, 1, "2222");
setCellValue(6, 6, "");

String getCellValue(int x, int y) – возвращает текст, содержащийся в клетке с координатами (x, y).

Примеры:

String s = getCellValue(3, 3);
System.out.println(getCellValue(4, 1));

void setCellTextSize(int x, int y, int size) – устанавливает размер контента в клетке с координатами (x, y). size — высота текста в процентах от высоты клетки.

Пример:

setCellTextSize(2, 0, 70); // 70% высоты клетки

int getCellTextSize(int x, int y) – возвращает размер контента в клетке с координатами (x, y).

Пример:

int size = getCellTextSize(2 , 0);

void setCellNumber(int x, int y, int value) – помещает в клетку с координатами (x, y) число value.

Примеры:

setCellNumber(3, 3, 40);
setCellNumber(0, 8, -8);
setCellNumber(4, 1, 2222);
setCellNumber(6, 6, 0);

int getCellNumber(int x, int y) – возвращает число, содержащееся в клетке с координатами (x, y). Если в клетке содержится не число, возвращает 0.

Примеры:

int i = getCellNumber(3, 3);
System.out.println(getCellNumber(4, 1));

void setCellTextColor(int x, int y, Color color) – устанавливает цвет контента (текста) в клетке с координатами (x, y).

Примеры:

setCellTextColor(2, 1, Color.GREEN);
setCellTextColor(0, 1, Color.NONE);

Color getCellTextColor(int x, int y) – возвращает цвет контента (текста) в клетке с координатами (x, y).

Пример:

Color textColor = getCellTextColor(1, 3);

Для удобства есть несколько методов setCellValueEx() с разным набором параметров:

void setCellValueEx(int x, int y, Color cellColor, String value) – устанавливает клетке с координатами (x, y) цвет фона cellColor и контент value.

Пример:

setCellValueEx(0, 2, Color.BLUE, "56");

void setCellValueEx(int x, int y, Color cellColor, String value, Color textColor) – устанавливает клетке с координатами (x, y) цвет фона cellColor, контент value и цвет контента textColor.

Пример:

setCellValueEx(0, 2, Color.BLACK, "56", Color.GREEN);

void setCellValueEx(int x, int y, Color cellColor, String value, Color textColor, int textSize); – устанавливает клетке с координатами (x, y) цвет фона cellColor, контент value, цвет контента textColor и размер контента textSize.

Пример:

setCellValueEx(0, 2, Color.BLACK, "56", Color.GREEN, 70);


2. Работа с цветом

У игрового движка JavaRush есть специальный тип Color, который содержит уникальные значения для 148 цветов. А также специальное значение NONE (отсутствие цвета).

Пример работы с цветом:

Color myColor = Color.WHITE;  // переменной myColor присваивается белый цвет.
Color redColor = Color.RED; // переменной redColor присваивается красный цвет.
Color blueColor = Color.BLUE; // переменной blueColor присваивается синий.

Закрасить ячейку в красный цвет можно командой:

setCellColor(0, 2, Color.RED);

Проверить, что ячейка определенного цвета, можно командой типа:

if (getCellColor(0,2) == Color.GREEN)
{
}

Иногда вам может понадобиться получить массив всех существующих цветов. Для этого используйте метод values().

Например:

// переменной colors присваивается массив, содержащий все доступные цвета.
Color[] colors = Color.values();

Получить номер цвета в палитре цветов очень просто: для этого нужно использовать метод ordinal():

Color color = Color.RED;
int redIndex = color.ordinal();  // Номер красного цвета

int blueIndex = Color.BLUE.ordinal(); // Номер синего цвета

Также вы легко можете получить цвет по его номеру:

// переменной color присваивается цвет с индексом 10 из enum Color.
Color color = Color.values()[10];


3. Диалоговые окна

В конце игры игроку нужно сообщить о победе или поражении. Для этого и других случаев у игрового движка JavaRush есть специальный метод
void showMessageDialog(Color cellColor, String message, Color textColor, int textSize), который выводит на игровой экран диалоговое окно с сообщением message. Параметры этого метода такие:

  • cellColor – цвет фона диалогового окна
  • message – текст сообщения
  • textColor – цвет текста сообщения
  • textSize – размер текста сообщения

Диалоговое окно закрывается само, если пользователь нажал пробел или кликнул по нему мышкой.

Пример вызова такого метода:

// отображаем на экране диалоговое окно с сообщением в нем
showMessageDialog(Color.BLACK, "EPIC FAIL", Color.RED, 80);


4. Утилитные методы

При написании игр часто используются случайные числа. Чтобы упростить получение случайных чисел, можно использовать утилитные методы движка:

int getRandomNumber(int max) — возвращает случайное целое число от 0 до (max–1) включительно.

int getRandomNumber(int min, int max) – возвращает случайное целое число от min до (max–1) включительно.